Pentosin chf 11s

Лучшие жидкости Dextron для ГУР

15. Motul Dexron III

Красная смесь из полусинтетического сырья, предназначенная для узлов, в которые заливаются смазки классов Дексрон и Mercon. 

Motul Декстрон в ГУР проявляет такие качества, как: стабильная вязкость при любых температурах, устойчивость к износу, защита от ржавчины и пены.

В списке одобрений находятся Форд Mercon, МВ 236.5, GM Dexron 3G и другие.

Преимущества

  1. Хорошая вязкость
  2. Доступная цена
  3. Устойчивость к пенообразованию

Недостатки

Не обнаружено

Минимальная цена – 550 рублей.

16. Febi 32600 DEXRON VI

Febi 32600 DEXRON VI сделано из синтетики. Характеристики позволяют ему использоваться в самых новых системах класса Дексрон 6.

Febi 32600 DEXRON VI проявил себя, как продукт, отлично подходящий для гидравлики. Благодаря вязкостным и морозоустойчивым параметрам, его можно применять в любой гидравлике и автоматических КПП машин из Европы и Америки.

Преимущества

  1. Хорошо подходит для гидравлики
  2. Хорошая вязкость
  3. Морозостойкий

Недостатки

Не обнаружено

Цена

Стоит от 450 рублей за литр.

17. Mannol Dexron III Automatic Plus

Красный синтетический продукт, подходящий и для гидравлики, и для автокоробок. Mannol Dexron 3 в ГУР считается хорошей заменой оригинальной смазке.

Оказывает хорошую защиту от ржавчины и, по словам производителя, не реагирует на резиновые уплотнители. Но независимая экспертиза Mannol Декстрон 3 для ГУРА выявила агрессивность смеси к медным сплавам.

В список одобрений входят модели от GM, Allison, VAG.

Преимущества

  1. Защита от ржавчины
  2. Выгодная цена

Недостатки

Агрессивен с некоторыми сплавами

Цена начинается от 300 рублей за литр.

18. Fuchs TITAN ATF 4000

Выполнен из минерального сырья, цвет – красный. Подходит для машин, где требуется масло Декстрон 3 в гидроусилитель.

В Fuchs TITAN АТФ 4000 имеется пакет присадок, способствующий работе при минимальных температурах. Fuchs TITAN выдерживает морозы до -40°С, устойчива к износу и образованию пены. Может заливаться в модели от GM и VAG.

Преимущества

  1. Морозостойкий
  2. Выгодная цена
  3. Устойчивость к пенообразованию

Недостатки

Нет

Цена – от 300 рублей.

19. ENEOS Dexron ATF III

Красная смесь из синтетических материалов. Считается одной из лучших для АКПП, применяется и в гидравлике.

Масло ENEOS Декстрон 3 в ГУР выдерживает температуру от -40 до +210 градусов, защищает узлы от ржавчины и хорошо справляется с пенообразованием.

Список одобрений включает Дексрон 3, G 34088, Allison C3/C4, Caterpillar TO-2.

Преимущества

  1. Устойчивость к температурам
  2. Устойчивость к пенообразованию
  3. Защита от ржавчины

Недостатки

Нет

Цена. Продаётся в фасовке 940 мл, стоит от 400 рублей.

20. Elf Elfmatic G3

Продукция красного цвета, сделанная на минеральной базе. Подойдёт любым машинам, где необходимо масло Декстрон 3 в ГУР.

Elf Elfmatic G3 показывает отличные смазочные свойства, не реагирует на резину и имеет большой ресурс работы. Жидкость оптимизирует распределение силовых усилий, защищает от коррозии.

Список одобрений широкий, может применяться практически на всех автомобилях из Европы и Америки.

Преимущества

  1. Большой список одобрений
  2. Выгодная цена
  3. Хорошие характеристики

Недостатки

нет

Цена – от 400 рублей за литр.

21. Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Красный состав из минерального сырья, применяющийся в АКПП и гидравлических узлах.

Смесь сделана по уникальной технологии Smooth Drive Technology, это гарантирует отличные смазочные качества, износоустойчивость, экономию топлива и снижение выброса СО2 в атмосферу. В качестве смазки может применяться в гидравлике с допуском Дексрон 2 и 3.

У этого средства большой список одобрений, оно подойдёт большому количеству брендов, включая GM и Mercon.

Преимущества

  • Выгодная цена
  • Хорошие смазочные свойства
  • Много одобрений

Недостатки

Нет

Цена

Стоит от 480 рублей за литр.

Технические характеристики

Как и для любого смазочного материала для авто, именно характеристики определяются его область применения. Технические характеристики Pentosin CHF 11S приведены ниже.

Базовое масло

Базы масел, в том числе ПАО

В качестве основы для создания этой жидкости взята высокоочищенная ПАО-синтетика. Использование в качестве базы дорогой синтетики определяет относительно высокую стоимость этой смазки.

Присадки

Пакет присадок, использованный для CHF 11S, работает в основном на расширение температурного режима работы, повышение смазочных, противоизносных, противопенных и противозадирных свойств. Точный состав модифицирующих добавок производитель держит в секрете.

Присадки придают зеленый цвет Pentosin CHF 11S

Вязкость масла

Производитель указывает кинематическую вязкость при трех температурах:

  • +100 °C – 6 сСт (мм2/с);
  • +40 °C – 18,7 сСт;
  • –40 °C – 1100 сСт.

Эти цифры означают, что в широком диапазоне температур масло сохраняет свою текучесть. Показатель при –40 °C говорит о том, что жидкость все еще будет сохранять свою текучесть, но станет значительно гуще.

Например, если для сравнения взять моторное масло класса 5W-40, то его кинематическая вязкость при такой отрицательной температуре значительно превысит показатель для 11S.

Температурные характеристики

Температура вспышки. В гидравлических системах высокая стойкость к воспламенению не требуется. Поэтому этот показатель не завышается искусственно присадками. Для Pentosin CHF 11S температура вспышки составляет 156 °C.

Температура потери текучести. Жидкость перестает течь и становится пластичной смазкой при температуре –57 °C. То есть в России, даже в северных регионах, CHF 11S без проблем справится со своими задачами.

Не стоит путать температуру потери текучести с минимальным рабочим порогом. Большинство гидравлических систем не смогут прокачать смазку уже при –45 °C и откажут.

Плотность

Традиционно для смазок, созданных на базе ПАО-синтетики, плотность невысока: всего 830 кг/м3. Эта жидкость, как видно из совокупности характеристик – действительно высокотехнологичный продукт, который нашел свое применение в широком спектре автомобильных гидравлических систем.

Достоинства и недостатки

Благодаря отличным техническим показателям, тщательность и подбора элементов масло Пентосин CHF 11S имеет такие достоинства:

  1. Увеличенный интервал замены. Благодаря набору синтетических присадок жидкость обладает повышенным сроком службы, что положительно сказывается на ее эксплуатации.
  2. Устойчивость к критическим перепадам температур. Наличие качественной основы позволяет лубриканту выдерживать значительные, резкие перепады рабочих температур, что говорит о возможности применения при сильных морозах, летней жаре.
  3. Cпециальные моющие компоненты поддерживают гидравлическую систему в полной чистоте, не позволяя скапливаться различным осадкам, отложением, грязи.
  4. Продление срока службы агрегатов и узлов, благодаря созданию устойчивой, прочной защитной пленки на их поверхностях. Также это влияет на скорость износа шестерен.
  5. Стабильная работа подвески.
  6. Мягкая либо отрицательная реакция при контакте с каучуковыми, полимерными составами. Грамотный подбор присадок позволяет благоприятно влиять на состояние резиновых уплотнителей гидравлических систем, что повышает срок службы, и значительно снижает риск непредвиденных поломок.

Единственным недостатком смазки можно считать наличие на рынке подделок.

Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?

Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.

Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».

www.drive2.ru

Рекомендации FUCHS

BMW 81 22 9 407 758

BMW 82 11 1 468 041

BMW 83 29 0 429 576

FENDT X 902 011 622

OPEL B 040 0070

PORSCHE 000 043 203 33

Представленная здесь информация основана на опыте и экспертных знаниях группы компаний FUCHS в области разработки и производства смазочных материалов и последних технологических разработках. На характеристики нашей продукции могут влиять различные факторы, в особенности специфика применения, метод применения, климатические условия, предварительная обработка компонентов, возможные внешние загрязнения и т. д. По этой причине невозможно указать действительные универсально применимые сведения относительно эксплуатационных характеристик наших продуктов. Наши продукты нельзя применять в самолетах / космических кораблях или их деталях. Данное положение не действует, если продукты можно удалить до установки компонентов в самолет / космический корабль. Приведенная здесь информация представляет собой рекомендации общего характера. Производитель не предоставляет никаких явных или подразумеваемых гарантий относительно свойств продукта или его пригодности для определенных условий применения. До использования продуктов рекомендуем обратиться к специалисту группы компаний FUCHS по применению продуктов, чтобы обсудить их условия применения и критерии производительности. Пользователь несет ответственность за проверку функциональной пригодности продуктов и их надлежащее использование. Наша продукция непрерывно совершенствуется. Поэтому мы оставляем за собой правой менять ассортимент продукции, выпускаемые продукты и процессы их изготовления, а также приведенные здесь сведения в любое время и без предварительного уведомления при условии, что заключенные с конкретным заказчиком соглашения, содержащие иные требования отсутствуют.

Область применения и аналоги

Как понятно из всего вышесказанного, жидкость Pentosin CHF 11S применяется для многих гидравлических узлов автомобилей:

  1. Гидроусилитель руля. Самая распространенная сфера применения этой жидкости. Долгое время заливалась с конвейера в ГУРы автомобилей VAG. Сегодня она заменена на новую, отвечающую современным требованиям экологии, жидкость.
  2. Гидропневматическая подвеска. Используется для ручного и автоматического регулирования клиренса, а также в исполнительных элементах системы курсовой устойчивости.
  3. Амортизаторы. Некоторые производители используют эту жидкость для заправки амортизаторов.
  4. Приводы откидной крыши. В кабриолетах европейского производства в гидравлическом приводе крыши часто используется CHF 11S в качестве рабочей жидкости.
  5. Гидравлический центральный замок. Сегодня гидравлика для центральных замков практически не используется. Но в свое время некоторые производители использовали Pentosin CHF 11S и для этих целей.

Известно несколько аналогов Pentosin CHF 11S. В первую очередь, это оригинальное гидравлическое масло VAG. Оно маркируется как G 002 000 A2. G 002 000 – это так называемый OEM-номер. А последние два символа (в данном случае «А2») обозначают объем и тип тары.

Есть у Pentosin CHF 11S аналог от Febi. Масло от компании Febi, совместимое с CHF 11S, маркируется кодом 06162. Говорить о полном соответствии состава и рабочих характеристик не приходится.

Вместо Pentosin CHF 11S автопроизводитель без ограничений допускает к использованию следующее поколение масел собственного производства: Pentosin CHF 202.

Это масло, судя по техническим характеристикам, немного уступает 11S. Но на химическом и структурном уровне обе жидкости полностью совместимы и взаимозаменяемы.

Лучшие минеральные жидкости для гидроусилителя руля

Основу этих продуктов нефтепереработки составляют масляная основа и присадки. Минеральные вещества для ГУРа заливают в рулевой узел, в котором используются резиновые уплотнительные детали. Жидкость не оказывает на них негативного влияния.

GUNK M2732

Жидкость для гидроусилителя руля американской компании состоит из высококачественных масел, к которым добавлены противопенные и моющие присадки. Последние способствуют удалению грязи из системы, делая тем самым работу рулевого узла более стабильной. Плотность жидкости при T°C=+15°C – 0.846 г/см3, температура застывания: -45°C.

Плюсы GUNK M2732

  1. Противодействует коррозийным образованиям.
  2. Предотвращает разгерметизацию системы.
  3. Способствует сохранению эластичности резиновых деталей.
  4. Образование защитной плёнки увеличивает срок эксплуатации.

Минусы GUNK M2732

  1. Высокая стоимость по сравнению с другой аналогичной продукцией.

06162 FEBI

Минеральная жидкость для гидроусилителя производителя из Германии зелёного цвета предназначена не только для применения в ГУРе, но и в подвесках с регулируемым приводом. Состоит из масляной основы и присадок. Её плотность при температуре +15°C: 0.880 г/см3, нормально функционирует при температурах от -40 до +100°C.

Плюсы 06162 FEBI

  1. Отличная смазка для контактируемых деталей.
  2. Облегчает управление машиной.
  3. Возможность использования на автомобилях разных марок: Audi, VW, BMW, MAN.
  4. Прекрасная очистка компонентов узла от грязи.

Минусы 06162 FEBI

  1. Смешивание этого средства с синтетическими продуктами, а также жидкостями другого цвета запрещено.
  2. Попадаются подделки под этот товар, которых очень много на рынке.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Чаще всего автовладельцы различают жидкость ГУР исключительно по цветам – красная, зелёная и жёлтая. Но гораздо важнее другие её характеристики:

  • Кинетическая вязкость
  • Температуры работы
  • Сырьё, из которого она сделана

Красные средства производятся на синтетической основе, очень редко на минеральной. Эти смеси входят в группу АТФ и применяются на ограниченном количестве моделей. Минеральное красное масло – это зачастую продукт уровня Dexron 2 и Dexron 3. Красные составы заливаются в трансмиссии, Декстрон в ГУР применяют редко.

Жёлтое масло делают на минеральной базе, это позволяет сделать стоимость продуктов более доступной. Жёлтая гидравлическая смесь применяется и в гидроусилителях, и в пневмоподвеске.

Зелёная смесь может быть произведена как из синтетических, так и из минеральных компонентов. Она более вязкая, чем жёлтая и красная. Зелёная смазка никогда не заливается в АКПП.

Материал по теме: Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?

Лучшие полусинтетические жидкости для гидроусилителя руля

Технические жидкости этой группы включают в себя положительные качества синтетических и минеральных продуктов. Подобное сочетание позволяет улучшить технические характеристики по текучести при минусовых температурах, противодействию пенообразования, теплопроводности.

Hi-Gear Power Steering Fluid

Полусинтетическое вещество оливкового цвета для гидроусилителя известного американского производителя. Плотность при T=15,6°C – 0,830 г/см3, индекс вязкости (ASTM): 313, температура кристаллизации: -57°C. Веществ состоит из высокоочищенного масел, присадок и красителя.

Плюсы Hi-Gear Power Steering Fluid

  1. Универсальное средство: подходит для легковых и грузовых машин, автобусов.
  2. Стабильная вязкость независимо от температурного режима.
  3. Возможность смешивания с другими жидкостями этой группы.
  4. Увеличивает срок службы компонентов гидроусилителя руля за счёт создания защитной плёнки.

Минусы Hi-Gear Power Steering Fluid

  1. Выпускается в ёмкости небольшого объёма 0,473 мл.

RAVENOL SSF Spec

Продукция немецкой компании для ГУРа автомобилей зелёного цвета. Ведущие производители автомобилей разрешают её использование в машинах Volvo, Saab, BMW, Mercedes-Benz, VW, Toyota, Land Rover и др. Температура застывания: -69°C, индекс вязкости по шкале Din ISO: 300, плотность (Din): 827 кг/м3.

Плюсы RAVENOL SSF Spec

  1. Равнодушна к перепадам температур, в том числе к критическим значениям. Заявленный производителем диапазон равен: -40 – +100°C.
  2. Надёжная защита от коррозии.
  3. Не способна образовывать пену.
  4. Не причиняет вреда уплотнительным материалам.
  5. Защищает от преждевременного износа.
  6. Доступная стоимость.

Минусы RAVENOL SSF Spec

  1. Не обнаружено.

Описание продукта

Универсальная синтетика CHF 11S — это многоцелевая жидкость, предназначенная для гидравлических систем современных автомобилей. В основе лубриканта лежит букет высококачественных синтетических, базовых масел, специально отобранных для получения чистейший основы.

Благодаря немецкой педантичности в плане подхода к любым формулам, жидкость получила полный пакет высокоэффективных присадок, которые отлично защищают механизмы от механических и термических повреждений. Это достигается благодаря образованию прочной, устойчивой смазочной пленки.

Дополнительные химические элементы, входящие в состав, помогают эффективно отводить от рабочих зон лишнее тепло, металлическую стружку, что может сильно повредить механизм.

Продукт полностью соответствует всем мировым стандартам, применимым для автомобильных, гидравлических жидкостей, ввиду чего, может использоваться при первой заливке. Оригинальная жидкость также может быть использована для систем выключения двигателя, привода вентилятора, откидывающегося верха кабриолетов.

Отдельно допускается применение продукта в экстремальных условиях на бездорожье, гоночных режимах, при наличии сверхвысокого давления, а также значительных, резких перепадах температур.

Имеется допуск к эксплуатации в диапазоне от минус 30 до плюс 130 градусов Цельсия.

Что собой представляет Pentosin CHF 11S

Масло CHF 11S от Pentosin – это технологичный синтетический продукт, созданный под нужды в основном немецкого автопрома.

Семейство гидравлических масел Pentosin

Однако, как показала практика, благодаря низкой химической агрессивности и в целом высоким эксплуатационным показателям, смазку для гидросистем CHF 11S автовладельцы успешно используют в агрегатах, изначально рассчитанных на другие жидкости (например, Dexron).

В массах бытует мнение, что синтетические масла для изначально рассчитанных на минералку систем губительны. В этом есть доля правды. Однако краски сильно сгущены.

Синтетическая жидкость 11S от «Пентосин» – это чистая ПАО-синтетика с добавлением необходимого для работы гидросистем пакета присадок. Полиальфаолефины не представляют угрозы для резиновых (каучкуковых) деталей гидравлических систем и являются полностью безопасными для них.

Старый и новый дизайн тары

Однако в семействе Pentosin недавно появился продукт, который называется CHF 202. Это более новое поколение гидравлических масел того же назначения, что и 11S.

И в нем, помимо упора на биоразлагаемые компоненты, частично присутствует база, полученная методом гидрокрекинга.

Гидрокрекинговые смазки в единичных случаях и в незначительной степени могут негативно сказываться на некоторых составах каучуковых уплотнителей.

Однако это воздействие минимально и может привести к реальным негативным последствиям только в том случае, если сальники и резиновые кольца в рейке уже прилично изношены.

Но многие автомобилисты воспринимают это как полный запрет на использование синтетики в гидравлических агрегатах, рассчитанных на «Дексроны».

Какой цвет у жидкости Pentosin CHF 11S? У оригинального масла 11S цвет темно-зеленый. Жидкость на просвет может казаться несколько неоднородной сразу после переливания из канистры в прозрачную тару.

Это вполне нормально и не говорит о поддельном происхождении, как иногда утверждают непосвященные автомобилисты.

Полное официальное название оригинального жидкости для автомобилей концерна VAG – Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S TL VW52137. Для поиска этой жидкости воспользуйтесь просто используйте этот артикул: 83290429576.

Как отличить подделку

Изготовитель тщательно заботиться о собственной репутации, а также безопасности клиента. В связи с чем, имеется ряд рекомендаций, которые помогут пользователю отличить оригинальный продукт от суррогата. Основными из них являются такие

  1. Металлическая емкость не должна иметь следов ржавчины, протекать либо некачественных следов спайки.
  2. Вся банка создана из одного типа металла — наличие разных оттенков, цветов на донышке либо крышки канистры недопустимо.
  3. В случае продажи оригинальной жидкости, продавец должен иметь сертификаты, подтверждающие подлинность. При их отсутствии — нежелательно приобретать изделия в данном магазине.
  4. Стоимость, которая значительно отличается от средней рыночной, также должна навести на подделку.
  5. Этикетка нанесена на упаковку при помощи краски. Наличие бумажной наклейки недопустимо.
  6. Оригинальная канистра отличается высоким качеством типографии. Наличие грамматических ошибок, размытого текста, неровной печати наклейки, крупной зернистости категорически недопустимо.
  7. Крышка оборудована специальной пластиковой юбкой, которая при отвинчивании отрывается от основы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир обзоров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: