Запчасти
Действительно, технические параметры снегохода «Стелс Росомаха 800», а также число его штатных опций выглядят весьма привлекательно. Это двухместный аппарат, оснащённый лебёдкой, подогревом гашетки и ручек, обширными грузовыми ёмкостями. Вдобавок он располагает привлекательным дизайном, часто несвойственным отечественным снегоходам.
Однако первые отзывы об изделии свидетельствуют, что цены на оборудование находятся в довольно высоком ценовом сегменте.
Сначала хозяева столкнулись с порядочной дороговизной запасных деталей, которые предлагают официальные дилеры. За небольшую резинку для глушителя, проушину или крепление, они могут потребовать до трёх тысяч рублей. А ведь в Китае запчасти на «Стелс 800 Росомаху» стоят всего лишь 200-300 рублей. Известно, что снегоходы подвержены частым поломкам. Единственным вариантом, который позволит сэкономить, является в этом случае заказ деталей из Китая самостоятельно.
Техника от компании Ермак
Одним из наиболее авторитетных отечественных производителей техники данного типа является компания Ермак. Организация представляет технику топ-класса, которая с успехом конкурирует с зарубежными аналогами. Производитель постоянно совершенствует модели, благодаря чему линейка снегоходов расширяется с каждым годом.
Снегоход Ермак
Это говорит не только об успешном развитии компании, но и о богатом выборе для любого покупателя.
Чтобы вы могли выбрать максимально подходящую для себя модель, следует ознакомиться с наиболее популярной техникой от данной компании, что позволит получить полное представление о снегоходах. Это представлено на опубликованных в статье видео и фотоматериалах.
Правила передвижения и ухода за техникой
Для того, чтобы ваша техника Ермак функционировала максимально долго и продуктивно, необходимо придерживаться определённых правил ухода и хранения:
- всегда используйте только рекомендованные виды масла и топлива для своего снегохода;
- храните в специальном месте, желательно, гараже, чтобы техника не подвергалась всевозможным негативным воздействиям;
- перед тем, как отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель в течение пары минут;
- всегда очищайте снегоход от наледи и снега;
- старайтесь объезжать каменистую местность, ведь твёрдые тела могут повредить данную технику даже через снег;
- не следует делать виражи на больших скоростях, ведь так водитель может просто выпасть из своего сидения, а снегоход продолжить движение в неуправляемом состоянии;
- в ночное время для нормальной видимости и уверенного управления обязательно включайте фары.
Используя эти нехитрые советы, вы значительно повысите срок эксплуатации своего снегохода Ермак, а ремонты не будут грозить вам существенными расходами. Относитесь к своей технике внимательно, тогда она будет радовать вас своей работой!
Снежный транспорт от отечественной компании Ермак станет отличным способом передвижения по заснеженной местности! Эти снегоходы действительно качественные, скоростные и функциональные, вы сможете путешествовать с грузом или пассажиром. Ермак сделает вас настоящим покорителем снегов!
Серьёзные препятствия
А как преодолевают серьёзные препятствия снегоходы «Стелс 600 Викинг»? Отзывы, обкатка профессионалами – изучив эти сведения, мы сможем разобраться в данном вопросе. Основательные преграды владельцы снегоходов находят возле озёр с крутыми берегами. Именно там находятся валуны, ручьи и промоины. Некоторые испытывали свои машины, добираясь до гор, лавируя между деревьев. Многие говорят, что боятся сломать стекло, так как слишком хлипко оно выглядит: его стойкость равна 20% в тёплую погоду, а в мороз при соприкосновении с препятствием оно может моментально лопнуть.
Водители рассказывают, как петляют на снегоходе в гору, преодолевают болото с кочками, въезжают в лес на подъёме в 45 градусов. Они говорят, что отсутствие запаса под кормой не даёт пройти некоторые бугорки, машина упирается днищем и закапывается в снег. Но включив заднюю передачу и нажав на газ, можно вывести из ямы «Стелс Викинг 600» – Stels Viking 600 уверенно поедет назад. Известно, что на других снегоходах такой трюк провернуть невозможно. Пилоты удивляются, когда видят, как машина легко поднимается в гору на пониженной передаче.
Одни испытывают её на болоте вместе с пассажирами: они утверждают, что управление в этом случае проще. Иных огорчает, что по трассе машина цепляет дном межколейное пространство. Многие говорят, что стойки необходимо увеличить, а переднюю часть поднять хотя бы на 5-10 см.
Отзывы о снегоходе «Стелс (Росомаха) 600 Викинг» можно услышать следующие: хозяева машин утверждают, что они довольны тестом в полной мере. Некоторые рассказывают, что их не устраивает шум в коробке: появляется ощущение, что цепь нестабильна и бьётся о корпус. Пилоты перепробовали разные режимы до 45 км, но звон и стук не исчез. Владельцы опасаются, что цепь может разорваться и повредить коробку.
Некоторые проверили изделие на холостых оборотах: грохот отсутствовал. Поэтому версия с коробкой осталась. Многие хозяева указывают, что тормоза действуют замечательно: клина, перекоса, скрежета и иных неисправностей они не заметили.
Некоторые профессионалы предлагают систему отвода тепла вывести на область стекла, чтобы она согревала лицо водителя при движении на морозе. Им также хочется, чтобы производитель поднял немного стойки и качественно выполнил обивку сидения. Также указывают на подозрительный шум в коробке (видимо, зубья в определённый момент неправильно размещаются).
Вообще, покупатели хвалят снегоход «Стелс 600 Викинг». Отзывы владельцев содержат положительную информацию. Многие пишут, что до успеха этой машине осталось совершить один шаг. Они рекомендуют её привести в порядок сразу, по ходу рекомендаций потребителя.
Инструкция по эксплуатации
Каждый новый снегоход комплектуется подробным руководством по эксплуатации с гарантийным талоном. Здесь описаны основные узлы машины, порядок осмотра и техобслуживания. Кроме этого в мануале расписаны рекомендации по обкатке и эксплуатации вездехода.
Техническое обслуживание
Чтобы поддерживать снегоход в исправном состоянии, необходимо регулярно проверять и обслуживать жизненно важные узлы. Это помогает вовремя обнаружить мелкую неисправность, которая может впоследствии стать причиной серьезной поломки. Некоторые виды обслуживания водитель может сделать самостоятельно, а для более крупного ремонта потребуется помощь квалифицированного специалиста.
Виды ТО:
Наименование | Периодичность |
Регулярное | Каждый раз перед поездкой, после возвращения в гараж. |
ТО-1 | Через 30 дней после покупки, либо по достижении пробега 500 км. |
ТО-2 | В конце зимнего сезона или через 2 000 км пробега. |
Рекомендации по обкатке
Любой новый двигатель нуждается в обязательной обкатке. Конечно, это касается только новых машин, приобретенных у официального дилера Стелс, а не на вторичном рынке. Этот период очень важен, поскольку от того, как будет эксплуатироваться силовой агрегат первые 500 км пробега, зависят его дальнейшие функциональные возможности и ресурс.
Режимы обкатки:
Пройденное расстояние (км) | Максимальная скорость (км/ч) | Прочие рекомендации |
1 — 150 | 50 | Постоянно менять скорость движения, следить за открытием дроссельной заслонки (должно быть менее 50%). |
150 — 500 | 60 — 75 | Не открывать полностью дроссельную заслонку − максимум на три четверти. |
Свыше 500 | 80 — 85 | Заменить моторное масло, провести первое полное техобслуживание всех узлов и агрегатов. |
Органы управления
Как и на любом другом снегоходе, на «Викинге» основные управляющие элементы расположены на руле и приборной панели. На дисплее пользователь может видеть показания спидометра, одометра и текущее время. Также здесь расположены кнопки переключения индикации приборной панели и собственно индикаторы:
- включения ближнего, дальнего света, габаритных огней;
- работы обогрева рукояток;
- аварийного диапазона напряжения;
- включения реверса, режима «Парковка»;
- давления масла;
- перегрева мотора;
- температуры охлаждающей жидкости;
- неисправности систем управления силовым агрегатом.
На правой рулевой рукоятке расположен аварийный тормоз и рычаг управления дроссельной заслонкой. Также здесь расположена кнопка включения зажигания и электроприборов.
Органы управления, расположенные на левой рукоятке:
- рычаг тормоза;
- фиксатор рычага;
- кнопка остановки двигателя;
- крышка основной емкости тормозной жидкости.
Мощность
Что ещё нам могут рассказать отзывы о снегоходе «Стелс 600 Викинг»? Владельцы утверждают, что посадка пилота «Викинга» похожа на ту, что предлагает «Росомах». Пользователи считают, что окружение в районе приборной панели выполнено по-иному, а панель установлена под наклоном, благодаря чему её не засыпает снегом. Между прочим, она замечательно читается. Но многим покупателям неясно, для чего табло тахометра изготовили большого размера. Некоторые сперва приняли его за спидометр.
Над приборной доской установлен ящик для перчаток. Он крошечный и, действительно, кроме документов и рукавиц, в него вместить более ничего нельзя.
Под капотом расположен двухцилиндровый компактный двухтактник частной разработки с карбюраторным режимом питания и раздельным смазочным устройством, объёмом 565 кубиков. Карбюраторы установлены японские VM34 от известного изготовителя Mikuni. На 7300 об/мин силовое устройство выдаёт 54 лошадиных силы. Кстати, тот же VK540 от Yamaha имеет 46 лошадиных сил, но «японец» весит менее 291 кг, в то время как российский Viking – 365 кг. В итоге более внушительная мощность поглощается излишней, в сопоставлении с «японцем», массой. Конечно, тяжёлый снегоход хуже держится на поверхности снежных заносов. Тем не менее именно благодаря большому весу он способен превратиться в настоящий буксирный тягач.
Модель действительно произвела отличное впечатление, о чем говорят отзывы. «Стелс 600 Викинг» понравился потребителям. Они утверждают, что ёмкости мотора вполне достаточно для решения самых разных вопросов: машина уверенно идёт по глубокому снегу, показывает отличную скорость на открытых участках, без напряжения тащит за собой нагруженные сани на пониженной передаче.
Какой снегоход лучше купить
Снегоходы наиболее востребованы среди жителей северных регионов, а также в кругу любителей экстремального времяпровождения. Чтобы правильно выбрать аппарат, нужно определиться с тем, как вы собираетесь его использовать.
Все снегоходы принято делить на категории:
- Горные, конструкция которых рассчитана на экстремальные путешествия по склонам и рельефной местности. Такие модели отличаются длинной гусеницей с большими зацепами и идеально подходят для езды по рыхлому глубокому снегу.
- Утилитарные – модели, которые называют еще рабочими, используют в практических целях. Снегоходы такого типа обладают высокой проходимостью и часто бывают двухместными.
- Туристические – наиболее комфортные модели, предусматривающие поездки по хорошим трассам, покрытым небольшим слоем снега.
- Кроссоверы – на этих снегоходах можно смело отправляться в поездку по пересеченной местности, засыпанной глубоким рыхлым снегом.
- Спортивные модели выбирают любители гонок и экстремальных поездок. Такие снегоходы отличаются небольшим весом, высокими скоростными показателями и хорошей управляемостью.
- Детские – легкие и компактные снегоходы с небольшой мощностью двигателя.
Выбирать снегоход будет легче, имея некоторое представление об устройстве и основных узлах этого средства передвижения.
Подвеска снегохода может быть телескопической или рычажной: первая – более прочная, вторая обеспечивает лучшие маневренность и устойчивость. Часто подвеска той или иной конструкции используется для моделей определенного производителя, например, подвеска PPS применяется на снегоходах марки Lynx, tMotion более универсальна и устанавливается в горных моделях различных брендов.
Используемая в новых транспортных средствах трансмиссия работает в качестве сцепления и редуктора. На снегоходах туристического и утилитарного типа, как правило, имеется отдельный редуктор, который включает пониженную и заднюю передачи.
Наиболее продвинутые версии оснащены системой RER – когда заднюю передачу можно включить кнопкой.
Система подачи топлива снегоходов может быть карбюраторной (чаще всего, на отечественных моделях) или инжекторной – более экономичной и экологически безопасной.
На современных снегоходах используется один из двух видов двигателей:
- двухтактные – с небольшим весом, ручным стартером, и не слишком требовательные к качеству топлива;
- четырехтактные – более экономичные и долговечные, к тому же менее шумные.
По типу используемого топлива такие двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Система охлаждения силового агрегата снегохода может быть воздушной или водяной.
Рекомендации: 14 лучших мотособак и мотобуксировщиков
7 лучших снегоступов
8 лучших детских снегокатов
Видео
Базовая комплектация Stels Viking 800 является очень богатой и включает вместительный кофр, подогрев курка и ручек, большой топливный резервуар и удобное сиденье, позволяющее перевозить 2 человек. Опционально предусмотрены защита днища, лебедка, веткоотбойник и усиленный бампер.
Особенности модели Стелс Викинг 800:
- информативная приборная панель, показывающая пробег, температуру двигателя, запас топлива и другие параметры;
- рулевое управление с множеством функций (режимом обогрева, управлением фарами, запуском мотора и курком акселератора). Гидравлический тормоз, фиксирующий технику при транспортировке, расположен очень удобно;
- заднее освещение. Фонарь защищен от влаги и установлен достаточно высоко, что делает технику заметной в плохих погодных условиях;
- кофр из высокопрочного пластика, расположенный за спинкой сиденья пассажира. Кофр защищает стальной каркас, просто демонтируется и используется как опорная платформа для перевозки второго пассажира;
- фаркоп позволяет транспортировать до 300-500 кг груза;
- гусеницы различной ширины;
- мощный передний бампер, выступающий в качестве площадки для лебедки. Бампер опционально оснащается отбойником веток.
Сложные климатические условия России и суровые зимы требуют от техники особых качеств. Специальная конструкция Stels Viking 800 гарантирует удачную поездку и возвращение домой независимо от дальности перемещения.
Описание
Отзывы «Стелс 600 Викинг» получает великолепные. Передняя часть этого аппарата имеет более чем оригинальную внешность. Не каждый специалист сразу определит машину, с которой он мог быть скопирован. Ни у Polaris, ни у BPR, ни у Yamaha нет снегоходов с подобным дизайном. Более того, ни один изготовитель не устанавливает на эти машины светодиодные блок-фары. А ведь они светят роскошно! Если включить ближний свет, можно получить видимость до 50 метров, а если дальний – предметы можно будет разглядывать на расстоянии 120-150 метров. В общем, оптика здесь намного лучше, чем у «Росомахи 800».
А какие ещё получает отзывы «Стелс 600 Викинг»? Покупатели говорят, что капот снегохода имеет изумительную плавность линий. Здесь отсутствуют какие-либо непонятные дизайнерские изыски вроде заломов и углублений, где может скапливаться снег. Необходимо отметить, что пластик для Viking обладает незаурядной пластичностью, так как производится на персональном оборудовании завода. Фактически его нельзя разбить. Стекло ветровое, прежде всего его высота, нареканий не вызывает. К недостаткам нового стекла можно лишь отнести незначительное искажение действительности.
О проходимости
Можно уверенно говорить о том, что высокий уровень развития тяговой силы, достаточно экономичный двигатель и отличная проходимость вывели в лидеры в своем классе снегоход «Стелс». Отзывы об этой машине позволяют сделать следующие выводы:
- «Росомаха» с легкостью переносит длительные расстояния, особенно накатанные трассы.
- Экономичный двигатель: умеренный расход топлива даже при перемещении значительных грузов.
- Без проблем преодолевает лесные чащи и пересеченную местность, однако требует определенного умения от водителя. Обладает отличной маневренностью, несмотря на общий вес 320 кг в состоянии снаряжения. Легко преодолевает склоны и возвышенности.
Базовая комплектация
Стелс Викинг 800 имеет большой объем кофра, устройство подогрева курка и ручек, топливный резервуар и большое сиденье, вмещающее водителя и пассажира. В основную комплектацию входят:
- Панель, показывающая пробег, температуру двигателя, запас горючего и остальные качества.
- Рулевая панель, имеющая много функций (кнопки обогрева, управление светом, запуск мотора и курок управления газом).
- Тормоз, фиксирующий технику. Располагается удобно.
- Задний свет. У фонаря есть защита от жидкости и монтировано устройство высоко, что делает аппарат заметнее при плохих погодных условиях.
- Кофр из высокопрочного пластика расположен за спиной сиденья. Он закрывает корпус, просто демонтируется и используется как опорная платформа.
- Фаркоп, перевозящий до полутонны груза.
- Гусеницы.
- Мощный бампер с площадкой к лебедке.
За доп. плату можно оборудовать «Стелс Викинг» системами, обеспечивающими защиту днища, а также лебедкой, веткоотбойником и улучшителем бампера.
Из-за морозов, сильных ветров и снега от устройства снегохода требуются некоторые особенности. Конструкция «Стелс» обеспечивает гарантии удачной поездки, возвращение домой в независимости от удаленности.
Особенности конструкции: в снегоход вмещается 2 человека; машина развивает скорость до 80 км/час; максимальная масса прицепа 500 кг.
«Стелс Викинг 800» поставляется вместе с гусеницей, ширина которой 500 или 600 мм (грунтозацепа высотой – 22 мм), по этой причине техника хорошо справляются с ездой по глубокому снежному покрову.
Внешний облик
Капот этой мототехники выделяется плавностью линий и обтекаемостью. Непонятные заломы, углубления или выступы, в которых обычно скапливается снег, отсутствуют. Рама изготовлена из высококачественной российской стали, а корпус – из ударопрочного эластичного пластика, который не теряет своих качеств даже в сильный мороз. Ветровое стекло с оптимизированной аэродинамикой позволяет водителю, не нагибаясь и не привставая, видеть все, что происходит впереди.
Подседельное пространство увеличено и позволяет умещать сразу 2 аккумулятора. В новинке усилен обогрев рукояток руля, улучшена система воздухозабора, а электропроводка оборудована разъемами с защитой от влаги.
ТТХ агрегата
Снегоход Стелс «Викинг» 800 имеет улучшенные технические характеристики. В новой модели двухтактный двигатель был заменен на более мощный четырехтактный, обновлена топливная система и система забора воздуха. Вертикальное размещение аккумуляторов позволило увеличить багажный отсек. Последняя вариация, V800 М 2.0 CVTech, имеет розетку для внешних приборов на 12 вольт. Вся проводка дополнительно оснащена защитой от влаги. Ниже приведен подробный обзор основных узлов данного снегоходного трака.
Кузов и сколько весит
В основе кузова − стальная клепано-сварная рама. Сухой вес вездехода составляет 370 кг, при этом утилитарник способен тянуть грузовые сани массой до 500 кг.
Габаритные характеристики (в метрах):
Длина | 3.15 | |
Ширина | 1.16 | |
Расстояние между лыжами (по конькам) | 92 см | |
Высота | По седлу | 0.8 |
По ветровому стеклу | 1.47 |
На снежике установлены две лыжи длиной 1.065 м и шириной 18 см. Кроме этого машина имеет 15-сантиметровый клиренс.
Подвеска, тормоза, гусеница
Подвеска состоит из двух частей − телескопической передней и рельсовой задней. Обе имеют пружинный механизм и гидропневматический амортизатор. Ход первой составляет 15, а второй − 17 см. Для торможения используется, как в большинстве современных моделей, дисковый тормоз на гидравлическом приводе. Установлен на выходном валу коробки передач.
Параметры гусеницы:
Длина | 3.937 м |
Ширина | 50/60 см |
Грунтозацепы | 2.2 см |
Топливо и расход
Снегоход оснащен вместительным топливным баком на 45 литров. Производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92 и выше.
В соответствии с техническим паспортом, средний расход составляет 12 л на 100 км. Однако на практике в зависимости от типа местности этот показатель может увеличиться до 15-25 литров на сотню.
Трансмиссия
На шасси установлена механическая коробка передач, представляющая вариатор с клиновидным ремнем. Доступны три передачи:
- пониженная;
- повышенная;
- реверс.
Помимо этого коробка имеет также нейтральное положение.
Двигатель и динамика
Данный снежик имеет V-образный четырехтактный инжекторный мотор с жидкостным охлаждением. От более ранних моделей он отличается повышенной экономичностью и хорошей мощностью. Управляется агрегат при помощи бортового компьютера.
Основные параметры силового агрегата:
Тип | Бензиновый, инжекторный |
Количество цилиндров | 2 |
Суммарный объем | 800 кубов |
Мощность | 67 лошадиных сил |
Диаметр цилиндра | 9.1 см |
Ход поршня | 6.15 см |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Количество и тип инжекторов | 2, по одному на цилиндр, EFI |
Система смазки | принудительная |
Для запуска используется электрический или ручной стартер. Максимальная конструктивная скорость в соответствии с техническим паспортом составляет 70 км/ч. Однако на гладкой поверхности и льду машина способно разогнаться до 95 километров.
Технические характеристики
У обеих моделей 600s и 800l есть следующие преимущества перед снегоходами других видов и имеют следующие технические характеристики:
- удобнейшая система КПП, которая практически аналогична автомобильной. Это обеспечивает комфорт и уверенность при управлении данной техникой;
- новейшие подвески, которые различаются в зависимости от размещения: передняя телескопическая, а задняя катковая регулируемая, что позволяет успешно перемещаться не только по снегу, но и по льду;
- отменная рама, которая спроектирована таким образом, чтобы исключить примерзание льда и инея. Для изготовления корпуса снегоходов Ермак данной серии используются прочные и надёжные материалы: сталь, алюминий, пластик, что обеспечивает высокую безопасность водителя и пассажира;
STELS
- грунтозацеп гусеничной ленты увеличен, что позволяет обеспечить отменное сцепление, а наличие специальных дополнений на ленте облегчит отчистку агрегата от снега и льда;
- чтобы снегоход максимально плавно и без повреждений передвигался по большим слоям снега, его оснастили специальным усиленным пластиковым днищем;
- курок газа и руль подогреваются, чтобы пальцы водителя не замерзали в процессе езды;
- большая вариативность в плане перевозок: модельное кресло позволяет перевозить достаточно габаритные грузы, а пассажирское сидение снимается полностью, после чего спинку от него можно установить на место водителя;
- фары новейшего типа позволяют освещать достаточно большую плоскость, а благодаря усиленному материалу вы можете не переживать за её сохранность.
Вот чем отличаются снегоходы серии STELS от других видов подобной техники. Теперь рассмотрим каждую модель отдельно.
600
На данной транспортной технике установлен карбюратор поплавкового типа. Охлаждение воздушное, ведь оно является оптимальным для минусовых температур.
Трансмиссия здесь оснащена стандартными передачами: пониженной, повышенной, нейтралью и реверсом, что обеспечит хорошую управляемость и уверенное вождение. Тормоза установлены гидравлические и дисковые.
STELS 600
Газогидравлические амортизаторы позволяют обеспечить мягкую езду, ведь снегоход нередко преодолевает различные преграды, которые могут вызвать скачки, а значит, и потерю управления. Амортизаторы данного типа обеспечат вам комфортную езду.
Вариативные передняя и задняя подвески помогут подобрать оптимальную высоту снегохода для любого типа передвижения. Скорость передвижения Стелс 600 позволяет разогнаться не менее чем на 90 км/ч.
800
STELS 800 отличается от предыдущей модели некоторыми характеристиками: так, двигатель здесь 4-хтактный ( как и у снегохода Динго Т150) и большего объёма, который равен 800 «кубиков». Мощность данного агрегата также увеличена и составляет 67 л.с. Топливная система инжекторная, а охлаждение жидкостное.
STELS 800
Используется специальная «незамерзайка», которая оптимально подходит для подобных климатических условий. Система передач и тормозов аналогична 600-й модели, то же самое можно сказать и про амортизаторы. Вес STELS 800 составляет 340 кг, что делает его более массивным, чем его «младший брат».
А именно для этого и нужны снегоходы!
Конструкция
На снегоход устанавливается двухцилиндровая четырехтактная силовая установка с жидкостной системой охлаждения. В блоке данного мотора расположено V-образно два цилиндра диаметром в 91 миллиметр. Их суммарный рабочий объем обладает значением в 800 кубов. Ход поршней составляет 71.5 миллиметр. Используется инжекторная система впрыска топлива в камеры сгорания. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 49.28 киловатт, что в переводе составляет 67 лошадиных сил.
Гарантия пуска
В стандартной комплектации добавились защита днища, силовой бампер и система подогрева масла в картере – это очень полезно, если придется запускать двигатель при низких температурах. На снегоход штатно устанавливаются два аккумулятора – обычный и так называемый «гелевый». Второй нужен для дополнительной страховки работы техники в любых условиях.
Ходовые качества
Сноумашина Росомаха использует телескопическую переднюю подвеску, ход которой обладает значением в 150 миллиметров. Задняя подвеска маятникового типа, с шириной гусеничной ленты в 600 миллиметров. Все это обеспечивает снегоходу отличную проходимость и комфортное передвижение практически на любых поверхностях. Также это положительно отразилось и на маневренности снегохода. Он способен совершать повороты на довольно высокой скорости.
Какие расширители лыж для снегохода Стелс 800 Росомаха подобрать
Если сломались родные расширители лыж, а оригинальную запчасть найти не удалось, можно заменить деталь на аналогичную от некоторых других снегоходов. Угол атаки у лыжи может быть очень большим и она будет тормозит. На некоторых снегоходах лыжи можно двигать вперед-назад меняя их положение. Опять же, если расширитель выставлен слишком вперед, при езде назад лыжи начинают под снег зарываться плугом. Некий баланс нужен, чтобы и не зарывались, и чтобы препятствие движению большого не создавали в снегу.
Maxus, владелец снегохода Стелс Росомаха
Удобство использования
Stels 800 обладает комфортным сидением, рассчитанным на двух человек. Также одной из особенностей данного является довольно высокие тяговые характеристики. Машина способна тащить за собой на санях-волокушах груз массой до 300 килограмм. И это не считая водителя и груза, размещенного в багажнике.
Рулевые ручки оснащены подогревом, который не позволяет рукам замерзнуть во время езды и отвлекаться от вождения, получая при этом приятные эмоции от катания по снегу. Стандартная комплектация включает в себя фаркоп, который позволяет без проблем буксировать тяжелые грузы. Также имеется объемный кофр.
Ведущие производители снегоходов
Снегоход — достаточно простое техническое устройство, но все же его надежность и качество во многом зависят от того, кто является его создателем. Сейчас на рынке не так уж много компаний, производящих такую технику, и среди них несложно выделить определенных лидеров, чьи снегоходы точно не подведут.
- Yamaha — очень известная старинная компания из Японии, которая появилась на рынке в конце XIX века. Сейчас она — крупнейший производитель музыкальных инструментов, но создает и спортивный инвентарь, и мототехнику. Ее продукция — надежна, долговечна и работает как часы при правильном уходе.
- Ski-Doo — это бренд, принадлежащий компании Bombardier Recreational Products, под которым выпускаются именно снегоходы. В Канаде его продукция считается, пожалуй, самой популярной. На рынке — с конца 50-х ХХ века. Помимо самой техники, выпускает и костюмы для езды на снегоходе. Кстати, название бренда появилось случайно: сначала он должен был называться Ski-Dog, но в брошюре в то время случайно появилась опечатка, и бренд стал именоваться Ski-Doo.
- Arctic Cat — очень известный бренд из США, который специализируется на производстве вездеходов и снегоходов. На рынке — с 60-х годов прошлого века. Помимо снегоходов выпускает запчасти к ним и одежду для поклонников такого транспорта. В 2003 году одна из его моделей была на 3-м месте на мировом рынке по популярности.
- Polaris — еще одна компания из Америки, которая выпускает не только снегоходы, но и мотоциклы, электромобили и ряд другой подобной техники. Оказала серьезное влияние на весь мир снегоходов. История Полярис началась в 45-м году ХХ века. Тогда компания старалась придумать способы быстро добираться куда угодно по снегу и создала первый прототип снегохода.
- Тайга — российский бренд ОАО «Русская механика», продукции которого можно доверять. Выпускает снегоходы с 1997 года. В ассортименте — несколько моделей, которые имеют модификации. Например, самая популярная модель — Тайга Лидер. Есть и детская модель — Рысь. А модификация Патруль 551 SWT используется Министерством обороны РФ в арктических областях.
Первый снегоход
Отзывы собственников снегоходов «Стелс 800 Росомаха» констатируют, что прежде всего у этих машин ломаются передние раздвижные стойки с ходом 15 см. Эти устройства прекращают работать, порой даже после двухсот километров пробега. Случались у владельцев и сложности с охлаждающей системой – из-за этого одну серию снегоходов отозвали на завод-изготовитель. У этого продукта существует множество мелких недоработок: капот трётся о мотор, рвутся цепи, трескаются и отсоединяются шланги, имеются сложности с бензонасосом. Многие хозяева жалуются на проблемы с зажиганием, плохие крепления. Очень часто владельцы сетуют на то, что держатели катушки зажигания и фар на этом образце быстро выходят из строя.
Конечно, «Стелс 800 Росомаха» имеет и много преимуществ. Владельцы данной машины рассказывают, что она в любой мороз легко заводится (благодаря электронному впрыску). Они говорят, что компоновка снегохода довольно удобная, двум седокам на ней комфортно передвигаться, багажник большой. Многие утверждают, что машина отличается практичностью и великолепной проходимостью. Так, «Стелс 800 Росомаха» за сто километров пробега потребляет 12 литров топлива, что является довольно неплохим показателем.
Цена себя оправдывает
Многие сегодня задаются вопросом о том, а стоит ли приобретать снегоход марки «Стелс» — «800 Росомаха». Данную модель больше остальных оценили те, кто имел в своем гараже «Буран» и «Тайгу», по сравнению с которыми эта новая техника порядком выигрывает. Но нужно понимать, что «Росомаха» не идет ни в какое сравнение с этими двухтактными аналогами, которые любой начинающий пользователь мог разбирать и собирать за полчаса на морозе. Этот снегоход имеет более тонкую, сложную и нежную конструкцию.
Цена на него себя оправдывает: хоть и дорого, но зато надежно. «Росомаха» — это совершенно новый для нашей страны ценовой сегмент отечественной техники. Даже в условиях растущего сегодня курса доллара дилерские центры компании STELS отдают свое детище за двести семьдесят пять тысяч рублей. А это, по мнению многих, достаточно адекватная цена за хорошо укомплектованную и мощную машину, причем не от китайского производителя. Тем более что отличное соотношение качества и стоимости уже с первого года выпуска сделало эту машину хитом продаж, который оттянул на себя с рынка львиную долю покупателей тяжелых утилитарных снегоходов, продающихся в России.