Вердикт
Еще одно качественное масло от известного производителя, отлично покажет себя в северных регионах, вязкость стабильная и выдерживает широкий диапазон температур. Подходит для современных двигателей с небольшим пробегом. Низкая испаряемость по методу NOACK – 10.7%, масло будет мало расходоваться на угар, а вот бензин оно не сэкономит, судя по тестам. Отличная смазка для современных конструкций двигателей.
По температурным показателям смазка обошла конкурентов, если сравнить с MOBIL 1 0W-20, то заявленный производителем -51 градус почти равен тому, что показали испытания SHELL – -54, хотя производителем заявлено -48. ENEOS Ecostage SN 0W-20 имеет показатель -45. По температуре вспышки масла примерно одинаковые. По моющим свойствам SHELL немного лучше, но незначительно. Но самым чистым маслом из тройки все же остается Mobil 1, содержание серы в нем самое низкое. Хотя и у прочих ее количество в пределах нормы.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B3, A3/B4 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
— | |
89.53 мм²/c | |
14.52 мм²/c | |
5830 | |
20200 | |
169 | |
— | |
— | |
1.21 % масс. | |
SN/CF | |
A3/B3, A3/B4 | |
10.32 мг. КОН на 1 г | |
1.81 мг. КОН на 1 г | |
0.415 % | |
ИК Спектр Фурье | — |
— |
Результаты тестирования
Масло проходило независимое тестирование и показало неплохие результаты. Кинематическая вязкость при 100 градусах довольно большая, но вписывается в стандарт SAE J300, такой высокий показатель говорит о толстой пленке, которую образует масло, что подтверждает его пригодность для городской езды с большими нагрузками. Индекс вязкости тоже довольно высокий, что тоже плюс в утверждении, что это масло для города.
У продукта высокое щелочное число и низкое кислотное. То есть оно будет хорошо мыть и не утратит эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега. Сульфатная зольность низкая, но это все же не малозольник и использовать его в двигателях, требующих малозольные масла, не стоит.
Серы многовато, но в рамки допуска MB 229.3 укладывается, учитывая имеющийся пакет присадок, такой показатель серы нормален, а вот зола удивляет, ее для такого пакета маловато. Пакет присадок богатый, есть модификатор трения молибден, пакет противоизносных присадок ZDDP.
Допуски:
- API SN/CF
- ACEA A3/B3, A3/B4
- JASO SG+
- MB 229.3
- VW 502.00/505.00
- Renault RN0700, RN0710
- GM LL-A/B-025
Форма выпуска и артикулы
- 550040340 – Shell Helix HX7 5W-40 1L
- 550040341 – Shell Helix HX7 5W-40 4L
Достоинства
- Оптимальный состав для движения по городу.
- Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
- Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
- Большое количество допусков от автоконцернов.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- По свойствам приравнивается к синтетике.
- Подходит для двигателей отечественных автомобилей.
Недостатки
Не обнаружены.
Как отличить подделку при покупке
Первое, что должно насторожить покупателя – подозрительно низкая цена. Желание сэкономить не должно помешать принять благоразумное решение.
Производитель старается защитить свою продукцию от подделывания. Периодически меняется дизайн, но новая упаковка увеличивает разнообразие легального товара на полках магазинов Екатеринбурга, часто помогая скрыть контрафактную продукцию.
Самый надежный способ отличить оригинал от искусной подделки – проверить размещенный под этикеткой на крышке горловины 16-значный код через интернет. С помощью смартфона можно просканировать QR-код и автоматически перейти на страницу ac.shell.com с подтверждением подлинности.
Не имея возможности выйти в сеть, придется внимательно осмотреть канистру. Для hx7 Она должна быть темно-синего цвета, блестящая, без видимых дефектов. На днище имеется маленький значок, запрещающий принимать содержимое в пищу. У подделок его размер почти всегда больше. Дата выпуска нанесена четкими маленькими точками.
Голограмма на крышке при изменении угла обзора должна менять цвет с зеленого цвета на серый. Сетка краснее под ультрафиолетовыми лучами. Поддельные емкости почти всегда сделаны из более тонкого пластика, имеют матовую поверхность и имитацию голографической наклейки, которая только издалека похожа на настоящую.
Почему выбирают компанию «Деталь Авто»
В Екатеринбурге также может быть произведена замена масла артикулов 550040315 и 550040341:
- если не требуется снимать защиту – 250 рублей
- если необходимо снятие защиты – 400 руб.
В магазине «Деталь Авто» представлены запчасти и расходные материалы к автомашинам всех популярных марок. Почти все находится на складе. Изучите описание необходимого товара, сделайте заказ и не теряйте время на поиски деталей в разных местах!
Все, что вам надо, вы найдете у нас!
Синтетика или полусинтетика?
Согласно стандартам SAE, на упаковке может быть различная информация:
- Fully Synthetic motor oil
- Synthetic motor oil
С точки зрения потребителя, это синтетическое масло. Однако настоящий синтезированный продукт (произведенный из газа по технологии GTL) маркируется, как Fully Synthetic.
Продукт гидрокрекинга существенно дешевле, и уступает чистой синтетике только в экстремальных условиях. Например, при пиковых нагрузках и запредельных температурных режимах. Поэтому на упаковках масел Shell Helix Ultra 5W40 и HX8 присутствует логотип Ferrari. Индексом HX8 маркируется масло с более высоким щелочным числом, с точки зрения остальных характеристик, разницы с простой «ультрой» нет.
Масло Shell Helix Ultra 5W40 HX7 имеет схожие характеристики с точки зрения очистки. Однако базовая основа здесь иная: минеральное масло, полученное методом гидрокрегинга. В составе обоих продуктов есть фирменный комплект чистящих присадок Active Cleansing.
Эти масла ориентированы на разные группы потребителей:
- Ultra – топовый продукт для дорогих автомобилей со спортивным уклоном;
- HX8 – аналогичные характеристики, чистящие свойства помогают привести в порядок моторы с солидным пробегом;
- HK7 – относительно экономный состав на основе гидрокрекинга: подходит для обычных моторов, без экстремальных нагрузок.
Особый статус у относительно нового масла Shell Helix Ultra L 5W40. Продукт появился по причине проблем с поставками газа из Катара. Поскольку сырья для производства чистой синтетики по технологии Shell PurePlus было недостаточно, а спрос на масло Ultra стабильно высокий, потребителю предложили замену, произведенную на основе гидрокрекинга, но с сохранением привычных качеств.
Стоимость моторного масла не изменилась, поскольку более дешевая основа компенсировалась дорогими присадками. После возобновления поставок газа, временную формулу сохранили.
Маркетологи компании изучают отзывы потребителей на масла Шелл Хеликс Ультра 5w40 и Ультра Л, после чего будет принято решение о продолжении выпуска продуктов.
От чего зависит выбор
Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно
Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже
Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.
Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.
Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.
Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:
- Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
- Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).
Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.
Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет
Зависимость от пробега
Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:
- При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
- В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.
В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.
Зависимость от типа двигателя
Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.
Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.
Какое масло заливать на зиму
При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.
Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.
Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла
Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.
На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:
- На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
- Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
- Упрощают запуск двигателя при низких температурах.
Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.
Описание масла
Shell Helix Ultra 5W40 полностью синтетическая технология моторных масел, разработанная для надежной защиты и очистки даже при самом долгом периоде замены масла. Сохраняет чистоту поршневой группы на уровне заводского производства.
Спецификация по API и ACEA
Данный параметр помогает водителю с выбором необходимого моторного масла. От правильного выбора автомасла зависит производительность мотора, уровень выделение нагара и расход топлива.
Shell Helix Ultra 5W-40 имеет следующую спецификацию:
- Допуск API SN/CF – являются энергосберегающими, соответствуют требованиям ведущих автомобильных компаний. В состав автомасел добавляю присадки, которые препятствуют образованию отложений, продлевают срок службы сальников и прокладок двигателя. Подходит для дизельных агрегатов оборудованных системой непосредственного впрыска.
- Допуск ACEA A3/B3/B4 — пригодно для залива в любые безнаддувные, инжекторные, турбонаддувные и высокофорсированные двигатели легковых и легких грузовых автомобилей, работающие на бензине, дизеле или биотопливе. Подходит для транспорта, который обслуживается топливом с повышенным содержанием серы.
Канистра 4 литра старого образца (выпуск до 03.10.16)
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SL | SL — транспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливо. Сниженная испаряемость, длительный период эксплуатации. |
ACEA A3/B4 | A3/B4 — для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
65.34 мм²/с | |
11.80 мм²/с | |
5840 мПа*с | |
— | |
— | |
179 | |
-52°C | |
232°C | |
1,13% | |
SL | |
A3/B4 | |
10.86 мг КОН на 1г | |
2.27 мг КОН на 1г | |
0.228% | |
ИК Спектр Фурье | GTL основа |
9.7% |
Результаты тестирования
Кинематическая вязкость у масла ближе к верхнему порогу стандарта SAE J300. О чем это говорит? Ну, во-первых, вязкость у масла при рабочей температуре на такая уж и низкая, как заявляет производитель, как для тридцатки масло густоватое, но оно действительно будет быстро прокачиваться по системе, хотя можно найти и более жидких соплеменников в этой вязкости. Зато высокая вязкость гарантирует, что масло не просядет на протяжении всего гарантированного пробега, то есть сохранит свои вязкостные характеристики от смены до смены масла.
Щелочное число у масла и правда очень высокое, хотя для полнозольника это нормальный показатель, не выдающийся, а просто нормальный. Встречал я полнозольники и с более высоким щелочным. Но отсюда тоже можно вычленить и плюс – масло совместимо с более старыми моделями двигателей, сальники и уплотнители которых чувствительны к агрессивным свойствам моющих присадок. Плюс GTL основа – я бы точно залил такой продукт в двигатель с пробегом, которому оно подходит по допускам. Зазор между щелочным и кислотным указывает нам на то, что у масла хороший запас до срабатывания, то есть в этом параметре оно тоже отработает рекомендованный пробег и не просядет.
Сульфатная зола в норме, учитывая пакет присадок и количество щелочи в масле – 1,13% это очень хороший результат. Использовался современный пакет присадок, другого от SHELL лично я и не ожидал. Серы тоже немного, что еще раз подтверждает качество базы и пакета присадок.
По температурным показателям у масла норма. Потеря текучести при -52 – достойно для масла 0W. Динамическая вязкость тоже с запасом. До -35 масло точно нормально прокачается по системе. Мне очень нравится температура вспышки в этом масле – 232 градуса, оно будет стабильно при нагрузках, даже не у всех более дорогих масел можно увидеть такой показатель. При этом NOACK всего 9.7%, что еще раз указывает на качество базового масла, такой NOACK указывает на то, что масло будет мало угарать или вовсе не будет этого делать.
Форма выпуска и артикулы
- 550040164 Shell Helix Ultra 0W-30 1л
- 550046354 Shell Helix Ultra 0W-30 1л
- 550040163 Shell Helix Ultra 0W-30 209л
Достоинства
- Синтетика, которая подходит для двигателей с пробегом.
- Отработает рекомендованный пробег без потери свойств.
- Хорошие моющие качества.
- Уникальная фирменная базовая основа, по свойствам сравнима с ПАО, при это имеет ниже стоимость.
- Современный пакет присадок, мало золы, не оставит после себя отложений.
- Отсутствие расхода на угар.
- Стабильно при нагрузках.
Недостатки
Не выявлены.
Как выявить подделку?
Масло Шелл Хеликс Ультра 0w30 часто подделывают ввиду популярности. Оригинальный продукт премиального класса легко отличить, если знать базовые параметры.
К последним относятся:
- Штрих-код наносится в нижней части тары, его невозможно затереть или вытереть пальцем. Рассматривайте цифровое значение, в коде должна располагаться цифра 501 (Евросоюз) или 301 (Россия).
- Бутылка выполняется из плотной пластмассы непрозрачного типа. Мерная шкала ровная, без искривлений. С задней стороны имеется этикетка с секретом, которая разворачивается. Внутри описание на нескольких языках с центрированным текстом, включая русский.
- На горловине отсутствуют швы, канистра не обладает запахом, а цвет крышки совпадает с расцветкой тары. Верхняя поверхность ровная, никаких шероховатостей не имеется.
- Этикетка должна располагать логотип, указание на технологию PurePlus. Последняя создается напылением, что придает зеркальность и гарантирует оригинальность.
Продукцию производителя лучше приобретать у официальных дилеров. С опаской относитесь к предложениям на розлив, где шанс купить подделку гораздо выше.
Про новые упаковки Helix Ultra смотрите в этом видео
Стоит ли переходить на Shell Helix Ultra 0W40?
Разумеется, пока ваша машина на гарантии, дилеры не допускают отклонения от инструкции. После перехода на самостоятельное обслуживание, вы вправе решать, какими расходниками пользоваться.
С маслом такого класса ваш автомобиль дольше «проходит» до капитального ремонта, и сохранит заложенные характеристики. Особенно актуально использование такого смазочного материала на моторах с большим пробегом.
Во-первых, внутренности картера очистятся от шлама и отложений, вызванных старой смазкой, особенно «минералкой». Во-вторых, «уставший» двигатель испытывает дополнительные нагрузки, связанные с износом. Качественная синтетика облегчает его работу.
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Преимущества и недостатки
Абсолютно синтетическое моторное масло Шелл Хеликс Ультра 0W30 имеет ряд преимуществ по сравнению со своими полусинтетическими аналогами и другими маслами. Производитель гарантирует:
- за счет уникальной моющей формулы двигатель остается чистым во время любого срока эксплуатации;
- свойства вязкости уменьшают трение деталей, а следовательно, предохраняют их от износа;
- благодаря низкому уровню трения расходуется меньше топлива, экономия составляет до 20 процентов;
- быстро запускается двигатель и сохраняются качества продукта даже в сильные морозы;
- масла хватает на более долгий срок благодаря его высокой устойчивости к износу, соответственно, можно реже менять, что приводит к экономии средств;
- уменьшаются шумы и вибрации в двигателе, благодаря чему поездка на автомобиле становится более комфортной;
- двигатель готов работать даже в очень тяжелых условиях, включая перепады температур, повышенную влажность и эксплуатацию в труднопроходимой местности;
- высокие качества моторного масла сохраняются даже после 100000 километров пробега, не снижаясь в процессе эксплуатации;
- возможно использовать как в сочетании с бензиновым топливом, дизельным, так и с газовым, а также другими вариантами горючего.
Кроме того, Шелл хеликс ультра этой маркировки может заменять в случае необходимости полусинтетические аналоги, а также продукты с классом вязкости 0w40. Однако изготовитель не рекомендует использовать свой продукт в старых двигателях. В таком случае возможны утечки и образование нагара.
Другие масла из линейки:
- Shell Helix Ultra ECT C2 C3 0W30
- Shell Helix Ultra A5 B5 0W30
Основные требования
Моторное масло характеризуют следующие показатели:
- Индекс вязкости. Демонстрирует зависимость вязкости от температуры. Чем выше его значение – тем меньше изменяется вязкость при температурных колебаниях.
- Динамическая вязкость. Показывает способность сопротивляться скорости сдвига трущихся деталей. Измеряется в Пуазах. Чем меньше – тем лучше, сильно зависит от температуры.
- Кинематическая вязкость – способность противодействовать течению под действием тяготения, в свободном состоянии. Измеряется в Стоксах. Сильная зависимость от температуры. Чем меньше значение – тем лучше.
- Температура вспышки. Чем больше этот показатель, тем меньше опасность воспламенения и потери в результате испарения.
- Зольность. Показывает количество сульфатной золы, образующейся в процессе сгорания компонентов.
- Температура застывания. Низкое значение говорит о способности смазки работать при низких температурах.
- TBN (щелочное число). Чем выше показатель щелочности, тем лучше масло справляется с вредными кислотами, попадающими в двигатель.
Кроме этих параметров большое значение имеет способность смывать нерастворимые загрязнения с трущихся поверхностей, сопротивляемость окислению при максимальных температурах, а также совместимость с катализаторами и материалами уплотнений.
Чем отличаются эти линейки друг от друга
Разные линейки масел Шелл отличаются друг от друга своим составом, технологией производства, использованными присадками и, соответственно, областью применения. Например, для легковых автомобилей хорошим выбором будут масла Shell Helix HX8 или Ultra.
Shell Helix HX7 или HX8 обладают высочайшей степенью защиты при самых экстремальных условиях эксплуатации. Shell Helix Ultra или Ultra Professional – высокими чистящими свойствами и использованной технологией PurePlus, но с тем отличием, что первые имеют более широкую область применения, нежели вторые, разработанные под определенные марки автомобилей.
Что касается выбора, Shell Helix Ultra или HX7, то оба они отлично подойдут легковым автомобилям, но первые – синтетические, а вторые полусинтетические. Ну а для грузовиков и тяжелой техники разработаны смазочные материалы Шелл Римула.
Чтобы не ломать голову над отличиями этих масел и над тем, какому из них отдать предпочтение, стоит воспользоваться системой подбора масла по марке автомобиля на официальном сайте Shell – он значительно упрощает задачу.