Дефекты и неисправности
Основными дефектами тормозных дисков является их термическая деформация, которая отмечается в результате резкого перепада температур. Например, когда на раскаленные от нескольких подряд торможений в пол диски попадает холодная вода или снег, это может привести к их короблению и необходимости ремонта. Также на рабочей поверхности дисков могут появиться трещины, сколы и неравномерный износ, причиной чему являются механические повреждения или эксплуатация автомобиля с изношенными колодками. Выполнить все необходимые ремонтные работы по замене таких дисков можно самостоятельно, или обратившись в сервис, где расскажут, какая толщина минимально допустима и проведут необходимый вам ремонт.
35 место — iBOX PRO 800 Signature X: Характеристики и цена
iBOX PRO 800 Signature X
Радар детектор iBOX PRO 800 Signature X выделяется на фоне других моделей актуальной базой стационарных радаров, приятным голосовым оповещением, а также точностью срабатывания. В сумме все это дает возможность ему занять тридцать пятое место нашего рейтинга.
Компактность размеров
Диапазоны | K, Ka, Ku, X; |
Угол обзора | 360 гр; |
Режимы | Ultra-K, POP |
Цена | 5 999 ₽ |
iBOX PRO 800 Signature X: Преимущества и недостатки
+ Удачная озвучка;
+ Замечает большинство радаров и камер на дорогах;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Удобство эксплуатации;
+ При желании, регулируется громкость;
+ Комплектация как плюс;
+ Легкая установка;
+ Работает как с GPS, так и ГЛОНАСС спутниками;
+ Компактность размеров;
+ Удобное крепление;
+ Соотношение цены и качества;
+ Постоянные обновления прошивки;
+ Качественные сборочные материалы и сама сборка;
+ Не привлекает внимания окружающих;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Мелкие недоработки;
Объективные критерии качества тормозных колодок
Оценка продукции по данным опросов, безусловно, важна, но не всегда объективна. А для продукции, связанной с безопасностью объективные критерии качества – обязательное условие производства. Такие критерии формируются по результатам испытаний, которые для тормозных колодок на российском рынке определяются правилами Европейской комиссии (ЕЭК ООН).
Испытания проводятся на стендовом оборудовании и воспроизводят различные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при различных сочетаниях скорости движения, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (усилия на педаль тормоза).
Из эксплуатационных испытаний имитируется самый тяжелый режим – движение по серпантину (в технической литературе – циклы FADE), это когда нагрузка прикладывается с постоянным усилием c интервалами в 45 секунд несколько раз подряд.
Конечно, стандартные испытания не могут в полной мере воспроизвести случайный режим нагружения, характеризующий разную манеру и условия езды, а ограниченное время стендовых испытаний дать исчерпывающие оценки долговечности.
Кроме того не воспроизводятся натурные условия окружающей среды (температурные перепады, попадание в водную среду при дожде или в агрессивную снежную массу с реагентами). Однако в качестве инструмента для сравнения продукции разных производителей результаты испытаний вполне подходят не только для специалистов, но и для широкого круга потребителей.
В России испытания тормозных колодок проводят в Научно–исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ) и регулярно публикуют результаты исследований, как в специализированных автомобильных изданиях, так и в литературе для автолюбителей.
На рисунке выше приведены результаты испытаний по заказу журнала «Авторевю», подтвердившие качественную оценку европейских брендов для автомобилей ВАЗ. Здесь необходимо отметить неплохие результаты российского производителя STS, позволяющие положительно рекомендовать его продукцию.
Рейтинг тормозных колодок для иномарок по результатам испытаний в НАМИ (на примере колодок для Ford Focus II) из приведенных выше брендов выглядит следующим образом:
- Bosch – самый низкий износ и высокая эффективность торможения в нагретом состоянии;
- Ferodo – самая высокая эффективность торможения, но и самый большой износ;
- Brembo – самые стабильные результаты на всех режимах испытаний;
- TRW – средние результаты на всех режимах, кроме неудовлетворительных результатов при имитации горного серпантина при высоких температурах.
То есть, для ответа на вопрос, какой фирмы тормозные колодки лучше, следует помимо стоимостного диапазона уточнить условия эксплуатации и манеру вождения автомобиля.
Patron
- это китайская фирма, которая сама ничего не производит, только фасует чужую продукцию, среди которой много известных качественных товаров и низкопробных образцов;
- это российская фирма, и все детали, которые продаются в России, изготавливаются на отечественных заводах из местного сырья, и так далее.
Предоставленная же СМИ информация такова: торговая марка Patron зарегистрирована у себя на родине – в Беларуси, а также в России, в странах Евросоюза и Австралии. Это дает компании право реализовывать в них свою продукцию.
Patron является собственной торговой маркой компании «ШАТЕ-М».
С чем связано появление этих автозапчастей именно в России – с банальным расширением бизнеса или другими причинами – точно не известно, но как бы то ни было, теперь и отечественные автомобилисты могут оценить качество этой продукции.
На сегодняшний день это довольно раскрученная марка. Этому делу помогает и стратегическая политика компании, принявшей решение занять в России рынок дешевых автозапчастей. По сути – правильное решение, доказавшее свою состоятельность со временем.
Купленная в России опора амортизатора или подшипник Patron теоретически могут быть произведены на одном из более чем 60 заводов в мире, выпускающих автозапчасти этой торговой марки. Хотя, по отзывам в Интернете, именно российские предприятия производят продукцию этого бренда для нашей страны.
Другие заводы бренда расположены в Китае, Малайзии, Тайване и других странах, то есть там, где обеспечивается приток дешевой, по сравнению с Европой, рабочей силы при довольно высоких показателях качества. Сама компания заявляет о выставлении на реализацию товаров, численность наименований которых уже почти достигает показателя в 30 000 позиций. Это все продукция, предназначенная для ремонта большей частью машин европейского автопрома, а также американского и японского. Помимо этого, компания гордится тем, что напрямую сотрудничает с некоторыми ведущими лидерами автомобильной промышленности, поставляя для них свои автозапчасти (например «Фольксваген»).
Руководство «ШАТЕ-М» активно продвигает бренд Patron:
- Ссылки на сайт компании есть практически во всех соцсетях.
- Колоссальные деньги вкладываются в рекламу: Patron является официальным спонсором чемпионатов мира по хоккею.
- Между Patron и «ШАТЕ-М» установлена программа лояльности, нацеленная на активизацию продаж акционной продукции внутри компании: сотрудники на собственном примере доказывают потенциальным покупателям и партнерам, что дешевые товары тоже могут быть качественными, поэтому устанавливают на свои авто продукцию собственной марки. Для большей мотивации такого поведения действует накопительная бонусная система, реализуемая через призовой фонд.
- Организовываются семинары, круглые столы и встречи с участием партнеров, сотрудников компании, где изучаются новые стратегии повышения покупательского спроса на товары под этим брендом.
5 место — COMBO ARTWAY MD-107 SIGNATURE 3 в 1 Compact: Характеристики и цена
COMBO ARTWAY MD-107 SIGNATURE 3 в 1 Compact
Пятое место нашего рейтинга занимает модель COMBO ARTWAY MD-107 SIGNATURE 3 в 1 Compact, которая может похвастаться высочайшим качеством видеозаписи в формате Super HD , сигнатурной работой встроенного радар детектора, GPS-информатором с функцией оповещения обо всех полицейских камерах, а также большим количеством положительных отзывов владельцев. Кроме этого, отдельно стоит выделить интеллектуальный фильтр ложных срабатываний и качественную сборку.
Тип | Видеорегистратор с экраном; |
Разрешение | Super HD, 30 к/с; |
Функции | Датчик удара (G-сенсор), GPS |
Угол обзора | 170° |
Матрица | 1/3″ 3 Мп |
Экран | 2,4 дюймов; |
Цена | 10 490 рублей |
COMBO ARTWAY MD-107 SIGNATURE 3 в 1 Compact: Преимущества и недостатки
— Высокое качество записи Super HD в любое время суток
— Топовая оптика в 6 стеклянных линз класса А
— Ультра широкий угол обзора 170 градусов
— Система ночной съемки Super Night Vision;
— Сигнатурная работа радар-детектора, позволяющая определять даже сложно детектируемые радарные комплексы;
— Высокая чувствительность радар-детектора и специальный z-модуль для определения комплекса «Стрелка»;
— GPS-информатор оповещает обо всех полицейских камерах, в том числе камерах контроля скорости в спину, камерах полосы движения, мобильных камерах (треногах) и других.
— Огромная база стационарных камер, которая постоянно обновляется;
— Интеллектуальный фильтр отсекает ложные срабатывания
— Можно задать максимальную скорость движения транспортного средства, при превышении которого происходит звуковое оповещение о приближении к радарному комплексу;
— Владелец может задавать пользовательские гео-точки;
— Возможность установки «точек тишины»;
— Приятное голосовое оповещение;
— Запись происходит циклически;
— Возможность установки штампа даты и времени в кадре;
— Компактный, стильный дизайн
— Мелкие недоработки;
Какие тормозные колодки выбрать по соотношению цены и качества?
Разумеется, подавляющее большинство владельцев автомобилей, ездят в основном по городу и пригороду. Соответственно, от тормозных колодок им нужна способность долгое время выполнять стандартные задачи в относительно комфортных условиях. Разумеется, расходные детали должны обладать доступной ценой.
TRW
Американская корпорация, изделия которой продаются на европейском рынке, под брендом LUCAS. Главное достоинство тормозных колодок этого производителя – очень ровные результаты по износу. Максимальный ресурс от 80 до 100 тысяч километров, без ухудшения рабочих показателей.
TRW активно сотрудничает с многими производителями автомобилей, уделяет особое внимание точечным проработкам наиболее уязвимых мест в конструкции тормозных колодок. Главным недостатком этого производителя является то, заводы по производству колодок разбросаны по разным странам, и в ряде случаев вынуждены использовать местные материалы, технологии производства
Это сказывается на качестве продукции
Главным недостатком этого производителя является то, заводы по производству колодок разбросаны по разным странам, и в ряде случаев вынуждены использовать местные материалы, технологии производства. Это сказывается на качестве продукции.
Jurid
Эта марка является подразделением HoneywellInc. Важным моментом является то, что модельный ряд разделен на тормозные колодки премиум-сегмента и бюджетный.
Лучшие тормозные колодки этой фирмы могут проработать более ста тысяч километров. Для недорогих вариантов, нормой является от 10 до 30 тысяч.
Премиальные модели производятся на заводах Jurid, а вот бюджетные на предприятиях Bendix. При этом в наименованиях, разница между двумя сегментами отображена в последних символах маркировки, что порой приводит к путанице.
В среднем, тормозные колодки отличаются хорошим соотношением цены и качества, ровной и стабильной работой. Но для своей стоимости.
Sangshin
Компания из Южной Кореи, которая успела заслужить хорошую репутацию как у рядовых потребителей, так и у производителей автомобилей. Регулярно обновляют и дорабатывают свой ассортимент, совершенствуют конструкцию тормозных колодок и используемые материалы.
Вся продукция Sangshin, поделена на три сегмента:
Hi-Q — универсальные;
Hardron – премиум-класс;
Hagen – для ценителей минимального уровня шума, мягкого и плавного торможения.
Также есть отдельная серия тормозных колодок для современных и уже не выпускающихся моделей российских автомобилей.
Akebono
Уже по названию понятно, что мы имеем дело с японским производителем. Главным достоинством являются отличные рабочие показатели тормозных колодок, вне зависимости от модели. Стандартные композитные колодки могут успешно проработать 50 тысяч километров, а более износостойкие керамические модели и все 200.
Разумеется, стоимость продукции Akebono, нельзя назвать низкой. Тем не менее, высокие цены с лихвой компенсируются отличным сроком службы, что и позволяет ей занимать лидирующие позиции в рейтингах.
Hella Pagid
Немецкий бренд, сотрудничающий с китайскими предприятиями. Продукция HellaPagid, поражает не столько качеством, сколько разнообразием модельного ряда – более 23 000 разных моделей тормозных колодок.
По словам представителей компании, в их ассортименте можно найти колодки для любого автомобиля, адаптированные к самым разным условиям.
Также инженеры компании активно разрабатывают новые модели, экспериментируют с материалами и формой колодок.
Производство в Китае, позволяет получить низкую стоимость изделий, а контроль качества с проведением стресс-тестов, позволяют гарантировать отсутствие брака.
4: Hankook FRIXA
Линейка Hankook FRIXA входит в список лучших тормозных колодок для иномарок на сегодняшний день. В основном продукция предназначается для автомобилей корейского производства, что делает компанию сильным игроком на внутреннем рынке первичной и вторичной продукции.
Элементы тормозных систем Frixa проектируются в научно-исследовательском центре Hankook Tire в городе Daejeon и производятся на основном заводе в городе Suncheon, то есть изготовляется продукция исключительно на территории Южной Кореи. Отличительной особенностью в производстве тормозных колодок и накладок компании Frixa является использование кевларового волокна. Этот компонент обеспечивает длительность эксплуатации тормозных дисков и колодок. Даже при больших нагрузках диски изнашиваются в 2 раза меньше, по сравнению с продукцией других производителей.
Выбираем внешний накопитель данных: 6 хороших моделей
Western Digital My Passport 1 TB
WD My Passport 1 TB — это компактный внешний жесткий диск в аккуратном пластиковом корпусе. При 2,5-дюймовом форм-факторе размеры модели составляют 81,5×16,3×110 мм, а вес — всего 170 граммов, так что его удобно носить с собой. Скорость чтения модели — около 135 Мбит/с, а скорость записи — 125 Мбит/с.
Однозначным плюсом WD My Passport 1 TB является тот факт, что во время работы он почти не шумит и не греется. Для дополнительной защиты данных производитель предлагает воспользоваться фирменной утилитой WD Backup. Диск можно приобрести в шести расцветках: белый, желтый, синий, красный, черный и оранжевый.
Transcend ESD250C
Transcend ESD250C представляет собой внешний твердотельный накопитель в стильном алюминиевом корпусе. C помощью разъема USB Type-C его можно подключить к компьютеру на Windows, MacOS и даже к Android-смартфону. Скорость записи и чтения составляет около 450 Мбит/сек. В комплект поставки устройства входит сразу два кабеля: USB -C на USB-C и USB-C на USB-А.
Встроенная утилита Transcend Elite позволяет шифровать информацию на диске, запускать резервное копирование и восстановление данных, синхронизировать файлы в исходные и целевые папки. Еще один приятный бонус – гарантия на Transcend ESD250C составляет 3 года. Из минусов стоит отметить небольшой нагрев корпуса до 40-50 градусов при активной работе устройства.
Toshiba Canvio Ready 1TB
Toshiba Canvio Ready 1TB относится к бюджетной линейке внешних жёстких дисков объемом в 1 Тбайт, также есть версии объемом в 512 Гбайт, 2 Тбайт и 3 Тбайт. Корпус модели изготовлен из матового пластика, который не оставляет на себе отпечатки пальцев, но при этом довольно легко царапается. Диск отлично подойдет для хранения фото- и видеоархива и других больших файлов.
В модели используется интерфейс USB 3.0, но скорость чтения составляет около 97 Мбайт/сек, а скорость записи – 92 Мбайт/сек. Не самый высокий показатель, но неплохой, если учитывать стоимость устройства. Среди приятных бонусов – жесткий диск укреплен вибропоглащающими вставками, которые защищают его от внешних воздействий.
ADATA HD330
Самый значительный недостаток жестких дисков – это их хрупкость. Поэтому корпус ADATA HD330 специально защищен от возможных падений и ударов – диск заключен в толстый силиконовый чехол. Скорость у накопителя средняя для HDD – 129 Мбит/с при чтении и 128 Мбит/с при записи.
Комплект поставки самый стандартный: в него входит сам диск и провод для передачи данных. Также вместе с жестким диском идёт полезная утилита HDDtoGO, которую можно скачать отдельно. Благодаря ей удобно делать бэкап, проводить 256-битное шифрование и многое другое. Модель доступна в трёх цветах: черный, красный и голубой. Минусом ADATA HD330 является сам силиконовый чехол, который во время эксплуатации будет собирать пыль и мелкий мусор.
Seagate STEA2000400
Seagate STEA2000400 – это классический жесткий диск для ПК с форм-фактором 2,5″ и интерфейсом USB 3.0. Его максимальная скорость составляет 500 Мбит/с, что отлично подойдет для любого рода задач. Также в линейке Expansion есть модели с объемом 500 Гбайт и 1 Тбайт, но мы советуем классический вариант на 2 Тбайт – у него лучшее соотношение цены и качества.
Модель поддерживает все технологии, которые свойственны современным жестким дискам, и даже улучшенный механизм управления питанием. Во время работы диск может нагреваться до 55 градусов, но это некритичное значение, свойственное большинству подобных устройств.
Samsung Portable SSD T5 500GB
Samsung – одна из первых компаний, которая начала выпускать внешние твердотельные накопители. Модель Portable SSD T5 500GB выполнена в форм-факторе 1.8″ и работает по интерфейсу USB 3.1 Type-C. Скорость чтения составляет целых 540 Мбит/сек – неудивительно, что устройство с такими характеристиками стоит больше 8000 рублей.
В комплекте с моделью идет два кабеля-переходника: USB -C на USB-C и USB-C на USB-А. Накопитель можно использовать с ПК, консолями и даже с современными смартфонами, оснащенными разъемом USB Type-C.
Рейтинг ZOOM | Объем памяти | Форм-фактор | Интерфейс | Цена |
1. Samsung Portable SSD T5 500GB | 500 Гбайт | SSD, 1,8” | USB 3.1 Type-C | От i8595 |
2. Western Digital My Passport 1 TB WDBBEX0010B | 1 Тбайт | HDD, 2,5” | USB 3.0 | От i4000 |
3. Transcend ESD250C | 240 Гбайт | SSD, 2,5” | USB Type-C | От i5640 |
4. ADATA HD330 2TB | 2 Тбайт | HDD, 2,5” | USB 3.1 | От i5582 |
5. Seagate STEA2000400 | 2 Тбайт | HDD, 2,5” | USB 3.0 | От i5152 |
6. Toshiba Canvio Ready 1TB | 1 Тбайт | HDD, 2,5” | USB 3.0 | От i3619 |
Какие бывают тормоза
Барабанные
Самая первая конструкция, используемая уже более сотни лет. Конечно, за годы развития автопрома в нее внесены множество изменений, но сам принцип остался тем же.
Барабанный механизм закрепляется на ступице колеса. Сверху он закрыт защитным кожухом или тормозным барабаном, предохраняющим узлы от грязи и мелких частиц. Внутри расположены тормозной цилиндр, разжимная планка, которая приводит в движение колодки, и собственно сами колодки на пружинах. При нажатии на педаль в системе создается давление. Под его действием из цилиндра выдвигаются поршни, которые давят на колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, замедляя его вращение до полной остановки.
Данный тип тормозов дешевле в изготовлении, нежели дисковые.
Они в меньшей степени подвержены воздействию агрессивной внешней среды, грязи, соляной смеси, мелких камешков за счет того, что механизм закрыт.
По этой причине на строительной и военной технике и сегодня используется только такой тип тормозов. Нельзя сказать, что они полностью герметичны, однако гораздо лучше выдерживают суровые условия эксплуатации.
Недостатком барабанного механизма является склонность к перегреву за счет того, что механизм плохо вентилируется. Также недостатком является неравномерный износ тормозных колодок, передняя колодка в механизме изнашивается быстрее, а меняются они в сборе.
Есть и еще один неприятный момент – примерзание колодок к барабану. Это происходит нечасто, и в основном, при низком качестве материала фрикционных накладок, но доставляет дискомфорт.
Дисковые
Тип, пришедший на смену предыдущему поколению тормозных систем. Отличаются более высокой эффективностью и надежностью работы.
Устройство дисковых тормозов
- Диск. Изготавливается из металла, чаще всего чугуна. Фиксируется на ступице колеса болтами.
- Суппорт. Чугунный или алюминиевый корпус из двух частей. Одна закреплена неподвижно, вторая имеет свободный ход. Соединяются между собой направляющими втулками.
- Цилиндры. Состоят из корпуса, внутри которого перемещается поршень. При подачи в цилиндр давления, поршень приходит в движение, воздействуя на тормозную колодку.
- Колодки. Металлическая пластина с фрикционными накладками. В механизме пара колодок. Одна крепится к неподвижной части суппорта – вторая, напротив нее, на подвижной части. При нажатии н педаль тормоза в цилиндре создается давление, и поршень прижимает колодки к тормозному диску, замедляя его вращение вплоть до полной остановки.
Колодки изнашиваются быстрее, стоят дешевле, и их замена относительно проста.
В среднем, ресурс колодок составляет от 25 до 50 тыс. километров пробега. Такой разброс в цифрах обуславливается многими причинами – условиями эксплуатации, манерой езды, качеством изделия.
Диски имеют больший срок службы. Производитель, как правило, не указывает явно срок службы, поскольку он также зависит от множества факторов, которые не могут быть выявлены заранее. В среднем, по опыту автомобилистов и мастеров сервиса, это показатель — 150 тыс. километров и более.
Признаки износа совпадают с барабанными тормозами:
- Биение в руль;
- Увеличение тормозного пути;
- Увеличение расхода тормозной жидкости (Если поверхность стерлась, цилиндру приходится дальше выдвигать поршни, что может привести к нарушению герметичности механизма, и подтеканию жидкости).
Признаки износа можно определить визуально, измерив толщину, которая указывается производителями. Если она меньше рекомендуемой – это безусловный знак, что пора озаботиться покупкой новых.
Также показанием к замене являются деформация поверхности изделия, появление сколов или трещин по его краям. Можно проточить проблемные места на станке, но подобное решение лучше принимать совместно с мастером автосервиса, и не всегда ремонт будет эффективен.
Тормозной диск заменить гораздо сложнее, для этого потребуется визит в сервис, поэтому к выбору этой запасной части нужно подойти со всей ответственностью.
Критерии выбора
На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров
- Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
- Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.
Виды пластин
До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок
На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:
Полуметаллические
Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».
Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.
Органические
Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.
Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.
Металлические
При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.
Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.
Керамические
Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.
При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:
- будет ли осуществляться езда в горной местности;
- климат региона проживания;
- стиль вождения;
- терпимость к образованию скрипов тормозов;
- пользование прицепами;
- наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.