Топ‑5 утилитарных снегоходов до 550 000 рублей

Чем руководствоваться при выборе

Современный российский рынок насыщен разными моделями мотобуксировщиков, большинство из которых — отечественной сборки (Архангельск, Вологда, Калининград), оснащающиеся китайскими (Lifan, МТР) или японскими (Honda) моторами. Лучший из них, естественно, Honda, но в последнее время китайцы улучшили качество своей продукции, доведя ее до вполне приличного уровня. Плюс — на китайские моторы проще достать запчасти.

Решая, какой снегоход или мотобуксировщик выбрать, сначала определитесь со сферой применения. Это не та техника, при выборе которой стоит руководствоваться принципом «чем дешевле, тем лучше». Если выбрать самый дешевый мини-вездеход, то есть риск сломаться в центре ледяной пустыни с толщиной снежного покрова, равной ширине его гусениц.

Выбирать надежный вездеход следует по принципу:

  1. Техника должна быть всесезонная, или рассчитана лишь на зимний период?
  2. Максимальное расстояние езды?
  3. Максимальная грузоподъемность?

Стандартная гусеница, подходящая к большинству моделей, имеет ширину 380 (для снегохода) либо 500 мм (для мотособаки) и высоту грунтозацепов 21 мм. Чем больше ширина, тем меньше удельное давление. Соответственно, по более рыхлому снегу или вязкому грунту может идти машина. Широкая стандартная гусеница подойдет для укатанного снега, болотистой местности, просто грязи или земли.

Для рыхлого снега или суровой весенней распутицы подойдет гусеница такой же ширины с увеличенными грунтозацепами, т. н. «агрессивная». Она на 5 см шире стандартной, высота грунтозацепов — 32 мм. Движение по укатанному снегу, льду, сухой земле на такой гусенице будет очень медленным, и с расходом большего количества топлива.

Два этих варианта можно сравнить со всесезонными и зимними шинами для автомобиля. Универсальность всегда означает усредненность ходовых качеств.

Условно «летний», облегченный тип — две обычных узких гусеницы, соединенные грунтозацепами-рейками. Заснеженный лед и плотно укатанный снег буксировщик с таким движителем преодолевает легко и быстро, расходуя минимум топлива, неплохо движется по грунтовке или траве, но на болоте или рыхлом снегу пасует.

Фото 2. Всесезонный вездеход.

Для коротких зимних прогулок почти без нагрузки вполне подойдет и узкая снегокатная гусеница, но планируя серьезную длительную экспедицию, лучше не рисковать.

При выборе мотобуксировщика имеет значение тип подвески — основа, на которой крутится гусеница. Это могут быть маленькие колеса — катки, как у танка или трактора, или т. н. склизы — своеобразная «внутренняя лыжа», на которую одевается гусеница. Катки — универсальный тип, но глубокий снег и грязь могут забиваться между ними и траками (звеньями гусеницы). Придется периодически останавливаться и прочищать подвеску. Склизы лишены такого недостатка, но подходят только для движения по глубокому, рыхлому снегу. Дело в том, что «смазкой», прослойкой между траками и склизом служит сам снег. Без него металл будет ходить по металлу, и ходовая быстро придет в негодность.

Из катковых систем стоит предпочесть пружинные, а не жесткие опоры для катков — тогда машин двигаться будет значительно мягче.

К раме и двигателю предъявляются свои требования. Рама должна быть сделана из прочной, твердой, не хрупкой стали, т. к. она подвергается значительным нагрузкам. Необходимо хорошее антикоррозионное покрытие. Толщина металла рамы и опорной площадки рекомендуется не менее 3 миллиметров.

Обратите внимание! Мощность двигателя — ключевая характеристика, как и тип гусениц.

Обычно мотособаки комплектуются китайскими или японскими бензиновыми моторами мощностью 6, 9, 13 и 15 л.с. — один цилиндр, 4 такта. От мощности двигателя напрямую зависят эксплуатационные качества вездехода. Шестисильного мотора достаточно, чтобы возить по ровному месту, неглубокому или укатанному снегу одного человека со снаряжением — общий вес до 90 кг. Такая машина подойдет тем, кому нужно просто переезжать от лунки к лунке с удочками и садком для рыбы. Она же и наиболее дешева: цены начинаются от 50-60 тысяч рублей, но в серьезной «автономке» полагаться на нее не стоит. Чем суровей условия экспедиции, тем мощнее должен быть мотор мотособаки. Учтите — мощный двигатель и бензин употребляет в соответствующей пропорции.

Коробка передач — либо автомат, либо вариатор. Автомат дешевле, вариатор считается более удобным и надежным.

Новинки и цены мотобуксировщиков 2020-2019

1. ЦЕЛИНА МБ-509ВБ

Достаточно мощная модель отечественного производства за 75 тысяч рублей нравится покупателям за удобное управление, надежный двигатель и хороший корпус

Кроме того, она привлекает внимание четырехтактовым одноцилиндровым двигателем

Среди недостатков отмечается лишь высокая стоимость и не слишком большая грузоподъемность.

2. ЗИД МБГ-1 ФИШКАР (FISHCAR)

Не меньшую популярность имеет мотобуксировщик за 50 тысяч рублей. Он отличается широкой гусеничной лентой, высокой грузоподъемностью и прекрасным двигателем, чем и привлекает к себе все новых покупателей.

Единственным минусом, который потребители иногда отмечают в своих комментариях, является отсутствие возможности менять колеса

Хотя на самом деле это дополнение далеко не всем важно

3. IRBIS MUHTAR 7

Аппарат, стоимость которого не превышает 67 тысяч рублей, полюбился путешественникам по сугробам своей сухой массой, объемом двигателя и достойной максимальной скоростью. Минусов у него нет, так как покупателей устраивает и цена, и возможности.

4. БАРС P 550 RV 9 S

Отечественный мотобуксировщик стоимостью 65 тысяч рублей имеет ряд достоинств. Основными из них являются: малый расход топлива, высокая скорость, великолепная проходимость и легкое управление

Все это заставляет покупателей обращать внимание именно на эту модель

К недостаткам относится отсутствие капота. Из-за этого двигатель практически ничем не защищен, поэтому легко может пострадать.

5. МОТОДОГ 500

Уникальный аппарат, за который придется отдать порядка 70 тысяч рублей, отличается превосходной сборкой и тяговитым мотором. Кроме этого его сильными сторонами являются: широкая гусеница, большой объем бензобака, высокая скорость и наличие ручного стартера.

Небольшим минусом люди считают непродуманную охладительную систему для двигателя.

6. СТЕМ СЕВЕР С 500-15

Приятный внешне мотобуксировщик стоит около 75 тысяч рублей и считается одной из лидирующих моделей. Несмотря на низкую цену у него не наблюдается недостатков. Зато преимуществ тут множество. Чаще всего покупатели говорят о продуманной конструкции, хорошей выносливости, надежности, проходимости и удобном доступе к двигателю.

7. Paxus 500 Avant

Компактный аппарат за 93 тысячи рублей удивляет потребителей мотором японского производства, прекрасным вариатором и экономным расходом. Многие люди отмечают в нем компактные габариты и длительный срок эксплуатации.

Из минусов выделяется лишь слабый фонарь, не позволяющий свободно преодолевать препятствия в темноте.

8. Бурлак-М LFS 15 л.с.

Мотобуксировщик, предназначенный для перевозки больших грузов, обходится покупателям всего в 72 тысячи рублей. Он не имеет отрицательных отзывов, так как владельцев все вполне устраивает. Они указывают на хорошую скорость, широкую гусеницу, отличный свет и приемлемый расход.

9. Помор 500 1450 S17

Еще один вариант для больших весов стоит порядка 77 тысяч рублей. Он достаточно маневренный и многофункциональный. Этот мотобуксировщик отличается экономным расходом, несколькими вариантами двигателя на выбор и мощным мотором.

Недостатком аппарата считается большой вес, не позволяющий быстро загрузить его в авто.

10. Рекс LVR500

Одна из самых дорогостоящих моделей стоит около 95 тысяч рублей. Стоимость оправдывается шикарным дизайном, высокой скоростью, отличной устойчивостью, обогревом руля и экономным мотором. Недостатков за длительное время пользования не обнаружил еще ни один владелец.

11. Барс Следопыт-М13

Аппарат за 63 тысячи рублей от «Ирбис» имеет немало достоинств, за которые его любят не только россияне, но и покупатели из других стран. Их отзывы полностью подтверждают обещания производителя. Люди утверждают, что основными преимуществами мотобуксировщика, за которые он действительно достоин внимания, являются: большой объем бака, качественный брызговики, высокие грунтозацепы, отлично регулируемый ход подвески, закрытый откидной кожух и возможность преодолевать любую поверхность.

Помимо преимуществ аппарат имеет и некоторые недостатки. К счастью, их число гораздо меньше. К основным минусам относятся: высокий вес, ручной запуск и не слишком хорошая диодная фара.

12. Barboss Standart

Калининградская разработка стоимостью в 87 тысяч рублей имеет достойную раму, выгодный расход топлива и устойчивость на крутых поворотах. Кроме того, аппарат отличается от конкурентов наличием всесезонной подвески, тяговитостью и экономным потреблением горючих материалов.

Единственный недостаток мотобуксировщика состоит в том, что выхлоп направляется прямо на корпус. Это устраивает далеко не всех владельцев, хотя привыкнуть к такому можно довольно быстро.

Как выбрать мотособаку

Подбирая подходящее средство для передвижения на охоте или рыбалке, следует обращать внимание на следующие параметры:

  1. Двигатель. Мощность ДВС напрямую влияет на скорость передвижения, а также максимальный вес, который может тащить мотособака. На рынке чаще всего можно встретить двигатели с одним цилиндром, работа которого выполняется за четыре хода поршня (такта). Мощность зачастую не превышает 15 л.с., а больше и не требуется, ведь это автоматически увеличивает расход топлива.

Максимальная грузоподъемность. Практически все мотобуксировщики оснащены багажником, в котором располагаются инструменты и прочие вещи, кроме того, присоединяются сани-волокуши с грузом от 150 до 500 кг.

Тип трансмиссии: автоматическая или вариаторная. Первая дает большее усилие на тягу, но не так надежна, поскольку состоит из большого количества элементов. Вторая отличается более высокой стоимостью, но вместе с этим имеет больший ресурс.

Конструктивные особенности гусениц и шасси. Например, для рыбалки зимой, мотобуксировщик должен иметь большие зацепы, а в теплое время года этих элементов следует избегать. Также некоторые виды конструкции предусматривают возможность замены гусениц на колеса и наоборот.

Рама. Это основа, на которую крепятся все остальные элементы транспортного средства, а значит, она должна обладать хорошей прочностью. На обшивке толщина стального листа должна быть не менее 3 мм – это обеспечит жесткость конструкции и защиту от деформаций.

Литраж топливного бака. Расчет ведется исходя из планируемых дистанций и потребления топлива за час движения. Наиболее сбалансированным считается объем, который обеспечивает порядка 2-х часов непрерывного движения. По возможности бак должен быть как можно вместительнее, ведь возить канистру с топливом неудобно и может негативно сказаться на количестве поклевок, если речь идет о рыбалке.

Какой привод в мотособаке лучше

Помимо указанных выше параметров, отдельного внимания заслуживает выбор типа привода мотобуксировщика. В переднеприводном ТС двигатель и основные узлы располагаются на носу, в зданеприводном, соответственно, сзади. На рынке представлены мотособаки обоих типов, поэтому споры относительно оптимального выбора не утихают. Рассмотрим основные отличия обоих вариантов расположения основных агрегатов.

Задний привод отличается повышенной маневренностью и более легким управлением. Это основное их преимущество, в то время как недостатков гораздо больше:

  1. Смещение веса назад приводит к сильному натяжению гусеничной клетки, что проявляется пробуксовками на снегу, вгрызанием в поверхность и ее полированием при надавливании на газ.
  2. При подъеме на гору мотособака может перевернуться.
  3. На рыхлом снегу такой вариант привода отличается снижением проходимости.

Лучшие мотобуксировщики с катковой подвеской

За надежность и длительный срок службы ценят отечественные пользователи мотособаки с катковой подвеской. Такая техника лучше всего подходит для малоснежных регионов. Специалистам понравились эксплуатационные характеристики следующих моделей.

Волкодав

Рейтинг: 4.9

Высокими тяговыми способностями обладает мотособака Волкодав. При массе мототехники 135 кг грузоподъемность составляет 150 кг, на сани-волокуши можно нагрузить до 600 кг. Катковая подвеска дополняется близким расположением гусениц (ширина 380 мм), такая схема позволила повысить проходимость буксировщика. Бензиновый мотор удачно сочетает мощность 9,5 л. с. и экономичность (2,0-2,5 л в час). Волкодав способен разогнаться до 22 км/ч, техника оснащена вариатором и подпружиненной катковой подвеской. Эксперты по достоинству оценили оснащение модели двумя стартерами (ручной и электрический). Мотобуксировщик завоевывает золото нашего обзора.

Российским владельцам мотособака понравилась своей тяговитостью, удобным прицепным устройством, наличием задней передачи.

  1. высокая грузоподъемность;

  2. удобной фаркоп;

  3. тяговитость;

  4. экономичность и мощность.

  1. не обнаружены.

CRONUS CR13V закрытый

Рейтинг: 4.8

Китайский мотобуксировщик CRONUS CR13V разрабатывался специально для рынка России

Эксперты сразу обратили внимание на удлиненную носовую часть техники, такая компоновка позволила защитить водителя и пассажиров от грязи и снега, которые вылетают из-под траков. За счет смещения центра тяжести производителю удалось добиться трогание с места без пробуксовки

Чтобы повысить срок службы гусениц, установлен натяжитель. Платформу можно регулировать в 3 плоскостях, позволяя оптимизировать ходовые качества техники. Для комфортной езды имеется подогрев ручек, багажный отсек закрывается надежной пластиковой крышкой.

Пользователи довольны хорошей комплектацией, удачной компоновкой, экономичным расходом. Но у владельцев возникают проблемы с поиском запчастей.

  1. удлиненная носовая часть;

  2. износостойкие гусеницы;

  3. регулировка платформы;

  4. подогрев ручек.

  1. дефицит запчастей.

Barboss Standart 15ME

Рейтинг: 4.7

В Калининграде разработана и изготовлена надежная и функциональная мотособака Barboss Standart 15ME. Модель отличается доступной ценой и минимализмом. На прямоугольной платформе установлен открытый двигатель и топливный бак. Максимальная грузоподъемность платформы ограничивается 50 кг, в сцепке вес поклажи можно увеличить до 250 кг. Эксперты по достоинству оценили экономичный двигатель мощностью 15 л. с. За час силовой агрегат сжигает около 2,5 л бензина. Барбос скромнее выглядит на фоне лидеров обзора в плане скорости (25 км/ч), но устойчивость и тяговитость у модели на высоте.

В отзывах владельцы хвалят мотобуксировщик за экономичный расход топлива, надежность, доступную цену. Большинство жалоб вызвано попаданием на корпус выхлопных газов.

  1. надежная конструкция;

  2. экономичный расход топлива;

  3. доступная цена;

  4. тяговитость.

  1. попадают газы на корпус.

Рекс LVR500

Рейтинг: 4.6

Компактными размерами и хорошими скоростными качествами обладает мотособака Рекс LVR500. Техника без проблем прячется в багажнике автомобиля (габариты 369х465х337 мм). На ровных прогонах буксировщик разгоняется до отметки 40 км/ч. При этом бензиновый мотор мощностью 9,5 л. с. потребляет до 3 л топлива в час. Для запуска мотора есть ручной и электрический стартеры. На платформе можно перевозить до 50 кг, техника способна тянуть сани-волокуши с грузом до 200 кг. Эксперты по достоинству оценили заниженный центр тяжести, благодаря такой конструкции мотособака сохраняет устойчивость на косогорах и крутых поворотах.

Отечественным пользователям понравился красивый дизайн, компактность и устойчивость мототехники. Из недостатков они отмечают перебои с работой электростартера.

Мотособаки с вариаторной трансмиссией

Модели с такой трансмиссией отличаются тем, что управлять ими легко, двигатель запускается плавно, а топливо расходуется экономно. На неровных участках и на высокой скорости такие мотособаки более устойчивы, а еще не нуждаются в частой дозаправке.

№5. Rider V500-9.0 Techno

Модель с укороченной базой, может транспортироваться в багажнике небольшого автомобиля. Сохраняет работоспособность при температуре до -35 градусов, так как имеет мощный мотор и карбюратор, подогревающийся выхлопами. Гусеница цельнорезиновая, почти не изнашивается, позволяет свободно перемещаться по асфальту, земле, снегу.

Rider V500-9.0 Techno

Плюсы

  • легкость;
  • небольшие размеры;
  • гусеница шириной 500 мм;
  • низкий расход;
  • наличие системы охлаждения.

Минусы

достаточно низкая мощность.

№4. Пелец «Аляска»

Мотобуксировщик с отличной управляемостью благодаря компактности и мягкой подвеске. Отличные характеристики позволяют модели хорошо удерживаться на склонах. Кроме того, ею легко управлять. На мотор не попадают грязь и вода за счет закрытого капота. Сам двигатель, к слову, имеет мощность 15 л.с. и обеспечивает 4200 об. в минуту. А если еще и присоединить прицеп или сани, то грузоподъемность увеличится до 350 кг.

Пелец «Аляска»

Плюсы

  • магнето-генератор;
  • отличная управляемость и проходимость;
  • вместительный бак для топлива;
  • надежность.

Минусы

разгоняется модель медленно.

№3. Бурлак-M2 FK 13

Модель небольшая, но ее грузоподъемность достигает 250 кг. Столь неплохая производительность возможна благодаря широкой гусенице (50 см) и мотору на 13 л.с. Еще здесь приваренные багажники и вспомогательные ребра жесткости повышают прочность рамы.

Весит модель 87 кг, бак вмещает 6,5 л топлива. Буксировщик может ехать со скоростью 30 км/час, причем по любым поверхностям. Сзади можно прицепить сани-волокуши.

Бурлак-M2 FK 13

Плюсы

  • небольшие размеры, легкость;
  • отличная проходимость;
  • широкие гусеницы;
  • кузов достаточно прочный.

Минусы

расход горючего составляет 2,5 л/час.

№2. Irbis «Мухтар» 15

Комплектуется двумя разными подвесками, поэтому успешно эксплуатируется и летом, и зимой. Объем двигателя – 450 см куб. Чтобы комфортнее ездить по снегу, можно устанавливать лыжный модуль. Помимо того, «Мухтар» оснащен мощным светодиодным фонарем, гидравлическим тормозом, позволяющим быстро останавливаться вне зависимости от покрытия. Модульный кузов, он легко собирается/разбирается без специализированных инструментов.

Irbis «Мухтар» 15

Irbis «Мухтар» может без проблем использоваться на различном покрытии. Благодаря высокой мощности и большим гусеницам можно преодолевать самые труднопроходимые участки.

Плюсы

  • мощный мотор;
  • разборный кузов (модульный);
  • универсальность;
  • воздушная система охлаждения;
  • хорошая проходимость.

Минусы

двигатель достаточно шумный.

№1. Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR

Модель очень проста в обслуживании, что стало возможным благодаря самоустанавливающимся подшипникам и особому механизму (от мотоциклов) натяжения цепи. Руль является складным, его можно использовать как рычаг, чтобы поднимать переднюю часть, когда приходится наезжать на препятствия. Мотор имеет мощность 13 л.с., бак вмещает 6,6 л топлива. Дисковые тормоза и электрический стартер значительно упрощают управление. Доступны 2 подвески. Также в комплекте идет водостойкий чехол для хранения мотособаки.

Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR

Плюсы

  • защищенная цепь;
  • высокая мощность двигателя;
  • литой фаркоп;
  • складной руль (предусмотрены 3 позиции);
  • широкая рама.

Минусы

достаточно высокая стоимость.

Это отличный вариант, чтобы передвигаться как по земле, так и по снегу. Грузоподъемность модели достигает 500 кг, а потому она станет незаменимым помощником на групповой рыбалке, охоте.

Как выбрать детский снегокат

Обычно выбирая детский снегокат родители обращают внимание на стоимость и название производителя. При этом цена более выгодная у российских марок, а известность бренда – у зарубежных. Но надо сказать, что многие отечественные модели не уступают в качестве иностранным

Но надо сказать, что многие отечественные модели не уступают в качестве иностранным.

Но кроме цены и марки есть и другие моменты, на которые стоит обратить внимание, покупая детский снегокат. Рама. Выбирайте стальные рамы

Они более прочные и способны выдержать до 100 и более килограмм. При такой максимальной нагрузке можно катать двух малышей или взрослого с ребенком

Выбирайте стальные рамы. Они более прочные и способны выдержать до 100 и более килограмм. При такой максимальной нагрузке можно катать двух малышей или взрослого с ребенком

Рама. Выбирайте стальные рамы. Они более прочные и способны выдержать до 100 и более килограмм. При такой максимальной нагрузке можно катать двух малышей или взрослого с ребенком.

Лыжи. Пластик лыж должен быть морозоустойчивым, чтобы не треснуть при минусовых температурах. Важный момент – гибкость лыж. Попробуйте надавить на них, если лыжи не гнутся, не стоит приобретать эту модель. Чем шире расстояние между полозьями и чем ниже посадка, тем более устойчивым будет снегокат. Но при низкой посадке не удобно кататься детям старше 7 лет.

Руль. Должен легко поворачиваться в стороны, но при этом иметь ограничители, чтобы не вращаться вокруг оси.Тормоз. Обычно это ножной тормоз в виде педали. Лучше, если их будет две или одна широкая. Так проще нажать на педаль при экстренной остановке.

Сиденье. Длина сиденья в среднем 40-60 см., ширина 15-30 см. На удлиненном сиденье поместятся два малыша или ребенок и взрослый. Для безопасности самых маленьких снегокаты снабжают спинкой. Самый удобный вариант, когда спинку можно убрать.

Буксировочный трос. Это веревка, за которую родители могут тянуть снегокат с ребенком. Проверьте, как трос вытягивается и скручивается обратно в катушку.

Дополнительные колеса. Есть не во всех моделях. Колеса выдвигаются нажатием на специальную педаль. Они удобны при передвижении по дороге, очищенной от снега.

Ручка для родителя. Есть не везде. При наличии такой ручки можно использовать снегокат вместо санок или коляски. Ручка обычно съемная.

Лучшие российские снегоходы

Русская механика RM Vector 551I

Среди отечественных производителей есть те, кто могут сразиться с западными коллегами в техническом превосходстве снегоходов. Речь идет о бренде Русская механика и их модели RM Vector 551I. Сразу отметим, что это не разновидность модели «Тайга-Атака», хорошо известная пользователям, а снегоход на совершенно новой платформе уважаемого российского бренда. Он обеспечивает экономичный расход топлива, входит в лучшие рейтинги, продается по доступной цене за российские рубли в любом уголке РФ, но не это главное.

Патриоты действительно могут гордиться. Прежде всего, модель требует только стандартного техобслуживания и не нуждается в дополнительных вложениях. Новая платформа сочетает превосходную маневренность, управляемость и интересный дизайн. Техническое решение отличает инжекторный двигатель, легкая, полностью алюминиевая конструкция. При езде на этой машине не покидает чувство надежности и безопасности. Снегоход полностью разработан в МГТУ им. Баумана, это полностью передовое решение.

RM VECTOR 551

RM VECTOR 551 – это еще один новый снегоход Русской механики, который вас порадует во время выездов на зимнюю рыбалку. С ним вы сможете попасть в любые недоступные места и перевозить грузы с трофеями. Производитель до конца держал интригу, не сообщая в СМИ о новом модельном ряде, и сколько будет стоить машина. По мнению многих экспертов, это самый передовой снегоход. Отметим, что Русская механика отличается рекордным числом научных разработок, внедряемых на своем транспорте.

Основные черты новой модели – это конструкция, выполненная из конструкционного алюминия, и инжекторный двигатель. Сделана «развесовка» конструкции высокой точности. В результате машина проходит любые крутые повороты даже на высокой скорости и преодолевает препятствия. При разработке модели использовался так называемый бионический подход. Любой конструкционный элемент отличает превосходная эргономика по отношению к человеку и другим деталям, чтобы обеспечить высокую скорость даже по очень сложному снегу.

STELS ВИТЯЗЬ 800

STELS ВИТЯЗЬ 800 – это новый российский снегоход в запоминающемся черно-желтом дизайне. По внешним признакам он не уступает «коллегам» по рынку, имеет доступную цену, всего 500 тыс. рублей, что в 2 раза ниже, чем стоят зарубежные модели. При этом производитель полностью перешел на изготовление конструкции из алюминия, благодаря чему улучшилась управляемость, проходимость, уменьшился расход топлива. Низкая цена связана с тем, что конструкция платформы выполнена в виде модульного решения, то есть собирается из штампованных частей. Прогрессивную алюминиевую ступицу (лыжа) можно было увидеть еще на прежних моделях, что значительно улучшило управляемость.

Внешне машина похожа на мотоверсию снегохода с удобным сиденьем и рулевой колонкой. Стелс Витязь – это недорогой, хороший русский снегоход для обслуживания туристов, работы и развлечений, с управлением которого справиться даже ребенок. Его вполне можно ставить в сравнение с некоторыми моделями Полариса.

Как волокуша может влиять на скорость

Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.

Откуда родом первые мотособаки

Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.

В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.

Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов

Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах

Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.

Виды мотособак

Мотобуксировщики делятся на две большие группы по месту расположения двигателя:

  1. Переднеприводной буксировщик. Благодаря тому, что двигатель и центр тяжести здесь находится впереди, техника способна обеспечить качественную проходимость мотобуксировщика в сцепке.
  2. Заднеприводной буксировщик. Такой техникой проще управлять, так как во время движения ее передняя часть приподнимается. Мотобуксировщик с задним приводом демонстрирует идеальную маневренность, однако по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на нем может быть затруднительно. Достоинством таких моделей считается то, что в случае наезда на препятствие, ведущий вал оказывается более защищенным от повреждения.

Кроме этого, мотобуксировщики делятся на виды, исходя из длины их базы:

  • укороченная (1,25 м) – подойдет в случае сложности с транспортировкой мотособаки;
  • стандартная (1,5 м) – площадь опоры здесь больше, что гарантирует лучшую проходимость.

Еще одним параметром, по которому могут отличаться мотобуксировщики, является мощность его двигателя. Оптимальные параметры – 13-18 лошадиных сил. При условии длинной базы такая мотособака сможет продемонстрировать лучшие показатели тяги и скорости.

Мотобуксировщик можно использовать не только одному

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир обзоров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: