Практика съемки
Как видно в этом кадре, первое с чего нужно начать практику съёмки, это отучить себя держаться второй рукой за объектив, 180 градусов по диагонали выдадут вас сразу же.
Наводить на резкость с рук при ярком солнце достаточно сложно даже при условии максимальной яркости дисплея. Частично проблему решает видоискатель, он хоть и цифровой, но в случае очень яркого солнца он просто превращается в экран закрытый от солнечных лучей.
Многие боятся, что с неавтофокусным объективом будет много промахов. Однако наведение на резкость намного легче, чем может показаться. При работе с неавтофокусным объективом камера автоматически включает режим в котором можно получить 5,9- и 11,7-кратное увеличение изображения на экране или в видоискателе.
У кольца фокусировки очень плавный ход, и в меру туго, так что вы не пролетите мимо нужной области. На глаз очень легко определить попали ли вы в резкость или нет, монитор Sony NEX-7 отображает это даже лучше чем Nikon D800.
Для подтверждения фокусировки так же можно использовать функцию выделения контуров, которая выделяет цветом контуры находящиеся в резкости. Как было сказано выше, по экрану очень легко навестись на резкость и выделение контуров больше будет отвлекать чем помогать.
За счет широкого угла, всё что дальше 2х метров попадает в резкость и объектив уже хочется использовать как репортажный не затрачивая даже 1 секунды на фокусировку. Всегда попадаете в резкость, даже на диафрагме f/4.
Пара советов для любителей фотографировать улочки:
- Снимайте углы, никакая другая оптика не даст вам настолько классно показать куда ведут разные дорожки расходящиеся под прямым углом.
- Если хотите снять узкую улочку, войдите в неё, чтобы стены были вокруг вас, тогда ощущение присутствия возрастет на порядок.
На NEX-7 объектив прекрасно работает в режиме съёмки интеллектуальный автомат (подробнее читайте в обзоре Sony NEX-7). В этом режиме вам вообще не нужно париться, ставите диафрагму f/4 и больше ни о чем не думаете. А если резкость установлена на бесконечность — вообще супер.
Камера Sony NEX-7 дает возможность снимать панорамные кадры с рук. Для этого достаточно провести камеру вдоль сюжета и камера автоматически создаст панорамный кадр в формате jpg. С помощью Samyang 8mm снимать такие панорамы очень просто, а сами панорамы выглядят очень эффектно. Вот пример панорамы снятой в очень сложных условиях освещения: с большим перепадом яркости.
Резкость
Разумеется, у кино свои отношения с резкостью, это не фотография. Тем не менее кинообъектив должен обеспечивать резкую картинку. И здесь Samyang не подводит нас. Как и у любого другого объектива (не только киносъёмочного), идеальные показатели обеспечиваются при средних значениях.
В случае с Samyang 50 mm T1.5 AS UMC VDSLR хорошая резкость начинается на диафрагме f/2,0, а на f/5,6 и f/8 объектив выдаёт идеальную резкость. Для примера мы решили выйти из студии и опять переместились на улицу; это сложнее оценить, но зато ближе к реальной жизни.
Nikon D800, f/4, ниже 100% кроп кадра
Хроматические аберрации
Как вы понимаете, аберрации проще убрать с одного кадра, чем с 24. Таким образом вопрос хроматических аберраций на видео стоит более остро. И как вы можете видеть ниже, объектив весьма хорошо справляется с задачей даже при съёмке против закатного солнца.
Тщательная разработка оптической конструкции и применение всего арсенала объективостроительных спецсредств, включая асферические поверхности и линзы из стекла с пониженной дисперсией ED, в целом весьма эффективно побеждают данное неприятное и неизбежное явление. Остаточные следы, которые иногда прослеживаются на периферийных участках кадра, легко исправляются соответствующими программами.
Ещё один пример:
Обзор Samyang 50mm f / 1.2 AS UMC CS – Качество изображения
Для достижения оптимальной фокусировки с помощью этого объектива вам придется либо полагаться на суждения ваших глаз, либо правильно использовать настройки помощи при ручной фокусировке камеры. Я обнаружил, что мои самые резкие результаты были получены с помощью фокусировки в сочетании с увеличенным обзором экрана. Этот подход был быстро принят для большинства тестовых изображений, которые поддерживают этот обзор, но с таким небольшим запасом погрешности при f / 1.2 я обнаружил, что довольно часто останавливаюсь на f / 1.8-f / 2.8.
Этот эффект звездообразования был достигнут путем остановки объектива до минимальной настройки диафрагмы f / 16.
Результаты нашей лаборатории подтвердили мои реальные результаты, и при f / 1.2 резкость в углу кадра практически идентична резкости в центре. Для достижения оптимальной резкости этого объектива вам необходимо закрыть его на одну или две ступени. Резкость по центру значительно улучшается между f / 2 и f / 2.8, а зона между резкостью по центру и по углу находится близко к f / 4. Приемлемые изображения могут быть получены между f / 4 и f / 11, после чего дифракция начинает сказываться на резкости. Затенение углов наблюдалось на изображениях, сделанных при самых широких значениях диафрагмы, но ситуация быстро улучшается, когда объектив закрывается на f / 2 и f / 2.8.
Фиолетовая окантовка прослеживалась вдоль высококонтрастных краев, когда использовалась самая широкая диафрагма (f / 1,2)
При внимательном рассмотрении изображений, снятых в направлении света, были обнаружены незначительные фиолетовые полосы вдоль ветвей и высококонтрастных краев. Это было относительно легко исправить в Lightroom. Наша диаграмма искажений показывает, что объектив хорошо отрисовывает прямые линии без каких-либо признаков бочкообразного или подушкообразного искажения.
Конструктив
Samyang 50 мм T1,5 AS UMC VDSLR создан именно для видеосъёмки. Кольцо наведения резкости и изменения диафрагмы снабжено насечкой для фоллоу-фокуса. Плюс ко всему ход кольца существенно больше чем у фотографических объективов для точной наводки и плавного изменения резкости и диафрагмы.
Ход у обоих колец плавный и мягкий. Очень комфортно работать, когда нужно сделать микроскопические изменения. А обозначения расстояния фокусировки и диафрагмы для удобства использования нанесены с двух сторон объектива.
Разумеется, объектив создан для полнокадровых камер. Также хочется заметить, что оптическая схема объектива и чернение внутренних поверхностей объектива как всегда на высоте, что минимизирует возможную засветку.
Отдельно хочется сказать о качестве конструкции. Оправа объектива изготовлена из алюминиевого сплава, кольца диафрагмирования и фокусировки ходят без люфта и прекасно фиксируются в выбранном положении.
Бленда у объектива съёмная и на удивление крепкая. Мы, разумеется, не испытывали её на прочность, но плотность материала говорит о том, что она может в случае чего и защитить объектив или его владельца от неприятностей.
Практика съёмки
Из всего вышеописанного можно сделать только один вывод: объектив прекрасно спроектирован и продуман, что в конце концов выливается в удобство в работе.
Ниже вы можете посмотреть на пример работы с кольцом фокусировки. Весь ход кольца около 170 градусов, что позволяет делать плавную наводку на резкость даже без использования фоллоу-фокуса (как это было в нашем случае). Так как мы не использовали внешний монитор, вся фокусировка велась исключительно с помощью насечек на объективе. И насечки эти, стоит отметить, весьма точно выверены.
Как видите, ход очень плавный. Кстати эта плавность и большой ход кольца очень помогают в ситуации когда требуется быстро перефокусироваться. В таких случаях не возникает ощущение того, что фокус дёрнулся.
Вот несколько примеров работы с фокусировкой в диких условиях.
Примеры фотографий, снятых Samyang 8mm 1:2.8 UMC Fish-eye E
Все примеры сняты камерой Sony NEX F-3, экспорт из RAW с небольшой коррекцией экспозиции.
f/ 2,8
Объектив имеет хорошую резкость начиная с открытой диафрагмы. По центру конечно же резкость выше, края на открытой немного мягковаты, но детали на краях убивает не открытая диафрагма а дисторсия.
Резкость лучше на бесконечности, он больше для нее оптимизирован. А вообще, при достаточном освещении можно прикрыть диафрагму до f/ 8 и забыть о кольце фокусировки, если конечно вы не снимаете на МДФ.
f/ 8
Если вы хотите получить максимальную детализацию по всему полю кадра, рекомендую зажимать диафрагму до f/ 8-11, при f/ 16-22 наступает дифракция.
f/ 8
Также на открытой хорошо заметно виньетирование, которое с прикрытием диафрагмы частично пропадает.
Объектив имеет хороший контраст и отлично справляется даже с сильным контровым светом. Он имеет специальное просветление UMC (Ultra Multi Coating).
f/ 8 пример в контровом свете
f/ 2.8 Фото из разряда «земля поднимается и бьет по лицу»
f/ 5.6
При уличной съемке очень непривычно снимать, ты видишь людей с одного ракурса, а камера снимает принципиально другой. на фото они получаются в далеке, хотя идут намного ближе. Это яркий пример несоответствия перспективы.
f/ 5.6
f/ 2.8 1/20 ISO 800 съемка с рук
А так им получается архитектура, необычно конечно.
f/ 2.8 1/2 ISO 800 съемка с рук
Зато интерьеры он отрабатывает эффектно. Впечатляет, что в кадр входит все что ты видишь обоими глазами.
f/ 2.8 1/15 ISO 800 съемка с рук
Обратите внимание, что парпендикулярные горизонту линии чем ближе к центру кадра, тем ровнее. Это можно использовать при съемке — если не хотите получить слишком искаженный объект
компонуйте его как можно ближе к кентру кадра.
f/ 2,8
f/ 2.8 1/30 ISO 800 съемка с рук
Но параллельно ровных линий все равно не добьетесь, как ни крути.
f/ 2.8 1/80 ISO 800
f/ 2.8 1/30 ISO 800 съемка с рук
f/ 5.6
f/ 4 так получается снять рельсы
f/ 2.8 1/5 ISO 800 съемка с рук
Еще одна особенность, поскольку у объектива короткое фокусное, то и порог чувствительности к шевеленке намного больше. Я снимал с рук на выдержке 1/5 и детали были терпимо резкими, и это без стаба, что не удается добиться на обычных шириках.
f/ 4
Далее пойдет демонстрация мегаискажений перспективы и дисторсии
f/ 4
f/ 4
f/ 4
f/ 5.6 Чем-то напоминает изображение в дверной глазок
f/ 5.6 круг в центре и остался кругом
f/ 5.6
f/ 5.6 Самую обыкновенную клумбу можно превратить в цветочное поле
f/ 5,6
f/ 5.6
f/ 5.6
f/ 5.6
f/ 8 МДФ
f/ 8
f/ 5,6
Выводы
Samyang 8mm 1:2.8 UMC Fish-eye E — приятный фишай. Отличное сочетание размеров-светосилы-качества. При умелом использовании это отличный творческий инструмент.
Его стоимость в районе 300 долларов.
Практика использования
Samyang 8mm F2.8 Fish-eye II создан специально для беззеркальных камер, корпус объектива маленький и легкий.
Эффект “рыбий глаз” пользуется популярностью благодаря своей особенности искривлять пространство. Зачастую это даже подчеркивают, уменьшая расстояние до объекта съёмки, тем самым усиливая эффект.
Перспектива расширяется и классический вид магазина превращается в бесконечный туннель.
1/105, f/4, ISO 200
Угол обзора объектива 180 градусов, и возможно первое время вы будете замечать, что левая рука придерживающая камеру попадает в край кадра. Но к этому легко приноровиться.
Хочется сказать, что фишай это не только объектив для творчества, но и отличный инструмент для фотографов, специализирующихся на панорамах, в том числе сферических. Детализация у объектива высокая и его можно смело использовать для коммерческих проектов.
Помимо этого, объектив очень интересен для путешествий, потому что позволяет снимать в крайне ограниченном пространстве.
Кстати, о перспективных искажениях. Они правятся в RAW-конвертере, но это актуально для кадров, снятых с некоторого расстояния от объекта съёмки.
1/80, f/4, ISO 200, 8mmSamyang 8mm F2.8 UMC Fish-eye II, Fujifilm X-T20До исправления дисторсии
Как видите, центральный объект исправлен удачно, а вот забор справа неестественно вытянут.
После исправления дисторсии
А в этом примере, хотя перспектива вытянута, выглядит это нормально, и все исправления выдают только удлиненные лампы на потолке.
1/80, f/4, ISO 500
Для фишая практически неактуален вопрос фокусировки. При диафрагме f/4 и фокусировке на 1 метр гиперфокальное расстояние начинается с 81 см. Идеальная схема для съёмки.
Среди особенностей фишая сильная зависимость от точного уровня горизонта, если наклон на 1/2 градуса,то уже всё валится в бок.
Фишай может добавить колорит и в съёмке моделей.
1/200, f/4, ISO 320
Один из минусов, это отсутствие электронных контактов, из-за чего камера не сохраняет данные о используемом объективе в EXIF. Это вносит массу мелких неудобств, например, для применения коррекции искажений в Lightroom приходится вручную выбирать модель объектива.
Характеристики Samyang 8mm 1:2.8 UMC Fish-eye E
Фокусное расстояние: 8 мм
Максимальная диафрагма: f/ 2.8
Вес: 217 г
Длина: 60 мм
Резьба под светофильтр: нет
Количество лепестков диафрагмы: 6 штук
МДФ: 0,3 м
Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах, включая 1 асферический и 2 низкодисперсных элемента.
Конструкция
Первое, что бросается в глаза, так это компактные, как для фишая размеры. На камере он смотрится не больше чем обычный пленочный полтинник.Вид на камере Sony NEX F-3
Передняя линза имеет выпуклую форму, ее прикрывает встроенная лепестковая бленда, она статическая, и не убирается. Также объектив не предусматривает использование светофильтров, резьбы для них нет, и врядли они были бы нужны.
Впереди на бленду накрывается крышка, которая фиксируется и не слетает сама по себе.
Корпус объектива полностью из пластмассы, а вот байонет металлический, что приятно.
Объектив мануальный, т.е. фокусироваться ним можно только вручную.
Посредине оправы расположено кольцо фокусировки, оно пластмассовое, непрорезинено, но имеет рифленые узоры. Кольцо вращается на 90 градусов, при этом практически не выдвигается вперед. Передняя линза не вращается.
За ним идет классическое кольцо управления диафрагмой.
Она имеет 6 лепестков и закрывается полустопами.
Объектив сделан в Корее, о чем свидетельствует надпись «Made in Korea».
Особенности съемки фишаем
Фишай в переводе означает «Рыбий глаз» и так его тоже называют. Все фишаи имеют не то чтобы ярко выраженную, а просто супер бочковидную дисторсию. Поэтому применение объектива ограничивается либо спецзадачами, где нужен сверхширокий угол охвата, а он здесь 180 градусов, у меня знакомый снимает фишаем 3D панорамы, так удобнее и нужно снимать меньше кадров и склейка осуществляется быстрее. Либо объектив используют просто для фана и получения необычных видов. А картинку объектив действительно дает весьма необычную.
Чтобы снимать «Рыбьим глазом» нужно подбирать подходящие сюжеты и правильно компоновать кадр. И нужно помнить о нескольких вещах:
Во-первых на фокусном 8 мм мы имеем просто мегаэффект перспективы, это связано с тем, что для человека привычной перспективой является угол, равняющийся 50 мм на полном кадре. А здесь мы наблюдаем просто дикую перспективу.
Во-вторых фишай дает настолько большую дисторсию, что периферия кадра скручивается в полукруг. И это необычно и круто.
В третьих, угол обзора 180 градусов позволяет захватить в кадр свои руки и ноги. а также стоящих рядом людей
Нужно об этом помнить и обращать внимание
f/ 4 мои ноги и тротуар скрученный в овал
Оптические свойства объектива
Контровой свет, даже при попадания источника света в кадр не дает сильную засветку.
Благодаря технологии многослойного покрытия линз UMC (Ultra Multi Coating), при съёмке против солнца объектив показал себя с лучшей стороны, на фото с солнцем попадающим в кадр минимальное количество бликов. А засветок кадра, можно сказать, что нету. Для фишая — это просто потрясающе.
Кстати о попадающем в кадр солнце и камере NEX-7. Дело в том, что у камеры есть фирменный алгоритм DRO, который расширяет динамический диапазон снимка, поэтому даже при ярком солнце в кадре остаются детали в тенях. А самое главное — эта настройка работает и при сохранении данных в формат RAW.
Резкость
По резкости объектив более чем порадовал. На диафрагмах от f/2.8 до f/11 объектив дает четкие картинки.
Ниже вы можете посмотреть 100% кропы с центра и края кадра.
А вот последние две дырки, а точнее f/16 и f/22 уже дают мыльную картинку. С одной стороны при таком фокусном расстоянии вам будет вполне достаточно диафрагмы f/11 для получения резкости по всему кадру. Расстраивает только то, что теряются красивые звездочки вокруг светящихся деталей (солнце или фонари).
Виньетирование
Как видно, в диапазоне f/2.8 — f/5.6 виньетирование бросается в глаза. Однако, с другой стороны, это не критично. Если вы снимаете архитектуру, то работаете на закрытых диафрагмах, а при творческом использовании объектива, виньетирование не критично, а зачастую и добавляет атмосферности снимкам.
Хроматические аберрации
У объектива очень низкий уровень хроматических аббераций. Они настолько незначительны, что можно сказать, что они почти полностью отсутствуют.
Технические характиристики
Фокусное расстояние | 50 мм |
Конструкция | 9 элементов (1 асферический)/6 групп |
Угол поля зрения (по диагонали) для формата 24×36 | 46,2° |
Фокусировка | ручная |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,45 м |
Минимальная диафрагма | T22 |
Число лепестков диафрагмы | 8 |
Относительное отверстие | T1,5 |
Диаметр под светофильтр (мм) | 77 мм |
Габариты | 74,7 x 81,6 мм |
Вес | 575 г |
Оптическая схема
Оптическая схема состоит из 9 элементов в 6 группах. Из них в объективе имеется асферический и гибридный асферический элемент с многослойным антибликовым просветлением UMC, которое отображается в названии объектива.
Диафрагма состоит из 8 лепестков, дающих скруглённое отверстие. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 сантиметров.
Диаметр светофильтра — 77 мм. Такой же диаметр имеет профессиональная линейка оптики Nikon и Canon, что позволяет не покупать лишние светофильтры.
Итоги
Плюсы:
- Удобные кольца фокусировки и диафрагмы
- Доступная цена для оптики такого класса
- Отличная резкость и контрастность на диафрагмах до f/11
- Пренебрежимо малые искажения
- Традиционно отличный для оптики Samyang конструктив
Минусы:
- Только ручная фокусировка
- Виньетирование на открытой диафрагме
- Отсутствие электрической связи объектива с камерой не позволяет камере записывать актутальную диафрагму в EXIF
Выводы редакции
Samyang 50 mm T1.5 AS UMC VDSLR — идеальный объектив для видеосъёмки, что подтверждают как западные специалисты, так и видеографы, берущие в аренду целые комплекты оптики Samyang из данной линейки VDSLR.
Большой и плавный ход кольца фокусировки даёт возможность тонкой и деликатной работы с фокусом и вниманием зрителя. А прекрасная резкость иочень малые аберрации обеспечивают прекрасную картинку на любой диафрагме