Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

Классификация

Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

  • G11;
  • G12;
  • G12+.

Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

G11

Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

G12

В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы. В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

G12+

Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

G12++

Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

  • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
  • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
  • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:

  • Слишком дешевая цена;
  • Наличие осадка;
  • Резкий или неприятный запах;
  • В описании отсутствует значение рН;
  • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF — Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

Лучшие антифризы G12

Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета – лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридными. Они имеют долгосрочную перспективу использования, служа до 5 лет. Этот вид подразделяется на несколько подтипов – G12, G12+ и G12++. Такой вариант идеально подходит для радиаторов из меди и латуни.

Лукойл Red G12 красный

Если у вас современный высокотехнологичный двигатель в автомобиле, то найти антифриз лучше, чем этот, будет нелегко. Он имеет длительный срок службы, до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С. Это лучший красный антифриз, что облегчает контроль и заправку радиатора. Важным преимуществом является отсутствие в составе средства боратов, силикатов, аминов и прочих добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии мотора. Зато здесь содержатся  карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.

Достоинства

  • Большое количество допусков;
  • Отличный теплообмен;
  • Создает тонкий защитный слой на местах возникновения коррозии;
  • Органические соединения в составе;
  • Удобная емкость;
  • Несколько объемов выпуска.

Недостатки

  • Для старых моделей двигателей и автомобилей не самый лучший вариант;
  • Не очень дешевый.

Febi G12+ концентрат фиолетовый

Маркировка G12+ в целом предопределила эффективное использование средства в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает бесперебойную работу охлаждающей системы двигателя автомобиля, что не дает ему выйти из строя. Он защищает от повреждений в результате воздействия низких температур и перегрева мотора. Благодаря ему снижается вероятность коррозионных процессов. Это концентрат, который выпускается в лиловом цвете, легко различим со стороны. В емкости продается по 1.5 л, и за такой объем стоимость, конечно, не низкая.

Достоинства

  • Допуски многочисленных производителей машин;
  • Срок эксплуатации – 8 лет;
  • Экономный расход из-за формы выпуска;
  • Не замерзает;
  • Отсутствие неорганических компонентов для замедления коррозии;
  • Используется не только для заправки в радиаторы легковых авто;
  • Высокое качество.

Недостатки

  • Не низкая цена;
  • Есть вероятность приобретения подделки при покупке не у официальных дилеров.

Swag фиолетовый

Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.

Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой. Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу. Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.

Достоинства

  • Соответствует ГОСТу;
  • Подходит как для простых, так и для современных машин;
  • Хорошие антипенные свойства;
  • Достаточное количество присадок в составе;
  • Улучшенные смазывающие свойства;
  • Отличное охлаждение.

Недостатки

Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.

Что лучше залить – тосол или антифриз

Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.

Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.

Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке

Лучшие трансмиссионные масла

Цены автомобиля на рынке б/у машин

Стоимость Volkswagen Pointer в автосалонах, торгующих подержанными автомобилями, от 100 до 200 тысяч рублей. Все машины проходят предпродажную подготовку, на них даётся гарантия. Цена зависит от года выпуска, комплектации, технического состояния. В интернете найдётся немало мест, где частники продают машины самостоятельно. Там уместен торг, но гарантий на дальнейшую жизнь «Пойнтера» никто не даст. Опытные водители предупреждают: можно купить дешёво, но потом всё равно придётся потратиться на замену узлов и деталей, срок которых подошёл к концу. К этому всегда нужно быть готовым.

На что смотреть при выборе

Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто.

Рассмотрим основные критерии выбора концентрата антифриза.

  • Внешний вид. Не допускается помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой. Также должна присутствовать и одноразовая пробка-трещалка (или мембрана под ней).
  • Запах. Охлаждающая жидкость почти не пахнет. Запах бензина или дизтоплива недопустим. Также средство не должно пениться – встряхнув канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
  • Популярность. Рекомендуется приобретать только известные и популярные средства, проверенные большим количеством времени. Если продукт вам не знаком, а продавец толком не может рассказать о производителе, оставьте антифриз в покое и присмотрите более известный и качественный концентрат.

Лучшие антифризы G13

Такой вид антифризов появился на рынке технических жидкостей не так уж давно, в 2012 году. Он уникален тем, что имеет полностью безопасную для человека и двигателя формулу. В нем содержатся только органические, экологически чистые вещества. Чаще всего их окрашивают в фиолетовый цвет. Эти средства актуальны для современных, мощных моторов, но могут применяться и для более старых машин. В этом рейтинге лучших антифризов таких растворов описывается два.

VAG G13 фиолетовый

Антифриз полностью оптимизирован под алюминиевый двигатель и безопасен для резиновых элементов. Хотя он и содержит в названии слово «Volkswagen», эту техническую жидкость можно использовать и для автомобилей AUDI/SEAT/Skoda и др. Это концентрат, что с одной стороны не очень удобно, так как требует предварительного разведения дистиллированной водой, но с другой – состав  экономен в расходе. Единственный момент – здесь нужно быть аккуратным при выдержке пропорций, так как соотношение компонентов зависит от температуры на улице. В состав входит добавка фиолетового цвета, позволяющая быстро обнаружить утечку.

Достоинства

  • Безвредность для человека;
  • Безопасность для радиатора;
  • Не содержит спирт;
  • Выпускается в форме концентрата;
  • Экономный расход;
  • Не требует частой замены;
  • Лобридный тип.

Недостатки

Продается в емкостях по 1.5 л.

Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый

Охлаждающая жидкость от Motul продается в уже готовом  к применению виде. Она выдерживает воздействие низкой температуры до -50С, после чего начинается его кристаллизация. Тип этого средства лобридный, что позволяет ему служить 5 лет и более. Это идеальный вариант для современных, сверхтехнологичных двигателей, которые он надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет своего изначально фиолетового цвета, в который его окрашивают во время производства.

Достоинства

  • Максимальная безопасная температура – до +179 градусов;
  • Высокий индекс допуска;
  • Безупречное качество;
  • Хорошо выполняет свои задачи, вне зависимости от материалов мотора;
  • Не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
  • Отлично отводит тепло;
  • Прозрачная емкость.

Недостатки

Очень дорогой.

Антифриз Motul Inugel G13 выпускается в двух объемах, в упаковках с ручкой и без нее.

Lukoil Antifreeze G12 Red

Цена 800 рублей за 5 л.

G 12.

Низкозамерзающая жидкость для охлаждения имеет много положительных отзывов от автовладельцев. Благодаря составу, пакету сбалансированных присадок Лукоил заливают в легковые машины зарубежного и Российского производства, а также грузовые длинномеры.

Особенности:

  • Защита двигателя от накипи.
  • Не дает распространения, возникновения ржавления различных металлов, окисления алюминия.
  • Совместим с иными составами для охлаждения.
  • Нет перегрева.
  • Не разрушает резину, пластик.

Кристаллизуется при температуре -40 градусов. Используется в течение 5 лет.

1.9 TDI

Легендарный дизельный двигатель — экономичный, долговечный, ремонтопригодный – ставился на многие модели VW, включая Polo, Golf, Passat, Audi (80, 100, A4, A3, A6), разные Seat и Skoda с 1991 по 2010 год. Расход в 5-6 л на 100 км, легкий запуск даже в холода и эффективность сделали 1.9 TDI чуть ли не самым популярным двигателем на вторичном рынке.

Мощность 1.9 TDI составляла от 75 до 160 л.с. Самыми надежными считаются версии 1.9 TDI с ТНВД и мощностью в 90 и 110 л.с. Такие способные «ходить» свыше 500 тыс. км пробега без капремонта моторы ставились на Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1997 года.

В 1998 году новое поколение 1.9 TDI оснащалось уже насос-форсунками.

По отзывам владельцев, единственный минус этого двигателя – шумная работа.

Что касается распространенных неисправностей при эксплуатации, то после 300 тыс. пробега отмечаются признаки усталости двигателя: повышенный расход топлива и масла, появление дыма при газовании и т.п. Сталкиваются владельцы и с поломкой клапана системы EGR. К более серьезным поломкам относят износ двойного маховика и сцепления шкива генератора.

Если приобретать такой двигатель сегодня, нужно проверить исправность датчика массового расхода воздуха, ТНВД и форсунок.

Посетите сайт круглосуточной ручной мойки Galleria Car Spa в Минске.

Лучшие концентраты антифриза

MOBIL ANTIFREEZE ULTRA

Рейтинг: 4.9

Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.

Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.

Достоинства

  • температура замерзания составляет -45 градусов Цельсия;
  • расширенный комплекс присадок, повышающий устойчивость к температурным перепадам;
  • обеспечение защиты от коррозии, нагара и твёрдых отложений;
  • абсолютно безопасен для металлических, пластиковых и резиновых изделий.

не обнаружено.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Рейтинг: 4.8

Именитый немецкий концентрат класса G12+, получивший однозначное одобрение со стороны большинства автопроизводителей всего мира. Используется в качестве штатного антифриза для систем охлаждения сошедших с конвейера автомобилей концерна VAG, Mercedes-Benz и BMW. В обиходе может смешиваться с водой в любых пропорциях, однако производителями всё же рекомендуется соблюдать формальные нормы – 1:1, 1:1,5 или 1:2. В таких пределах автовладельцы могут получить антифриз с температурой замерзания -40, -27 и -20 градусов Цельсия соответственно.

Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.

Достоинства

  • возможность смешивания карбоксилатного состава с силикатными антифризами;
  • в чистом виде рабочего ресурса жидкости хватает на 5 лет;
  • надёжный и химически устойчивый состав, не проявляющий негативного воздействия на составные группы материалов.

высокий уровень стоимости.

Castrol Radicool SF

Рейтинг: 4.7

Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.

В целом, по части подготовки Castrol Radicool SF к использованию никаких строгих ограничений не существует, но производители рекомендуют разбавлять концентрат водой в соотношении от 33 до 50%. В этом случае температура его замерзания будет колебаться в районе -35 градусов Цельсия, а признаки кипения появляться ближе к 150 градусам. Таким образом, данная охлаждающая жидкость – это вполне достойный вариант для заливки на повседнев, стоимость которого положительно выделяется на фоне конкурентов.

Достоинства

  • широкие возможности разбавления с огромным диапазоном получаемых рабочих температур;
  • качественная защита системы от накипи и коррозии за счёт содержания ингибиторов и присадок;
  • интервал замены – три года.

Антифриз какой фирмы лучше заливать

В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:

  • Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
  • Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
  • Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
  • Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
  • Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
  • VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
  • Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.

У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.

Как отличить подделку

Чтобы не стать жертвой мошенников и не купить непонятно какой продукт, который впоследствии испортит двигатель, необходимо знать следующее, об упаковке антифриза G13 от Фольксваген:

  1. Качественный пластик.
  2. Крышка выполнена в соответствии с цветом жидкости, фиолетовая.
  3. На крышке стопорное кольцо.
  4. Упаковка имеет выдавленные маркировку G13, на тыльной стороне.
  5. Качественные этикетки.
  6. Описание продукта на немецком.
  7. На дне выбита дата производства и серия товара.

Поступая в магазин, охлаждающая жидкость сопровождается соответствующими документами. Продавец обязан предоставлять сертификат, при первому требованию покупателя.

Рейтинг 7 лучших антифризов!

На рынке представлено множество различных охлаждающих жидкостей, которые отличаются друг от друга классификацией, цветом и качеством. Мы составили рейтинг лучших, чтобы не ошибиться с выбором.

  • SINTEC LUX G12;
  • Highway G11;
  • Felix Energy G12;
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus;
  • AGA Z40;
  • Lukoil Antifreeze G12;
  • Coolstream HDR (Heavy Duty).

SINTEC LUX G12

Открывает рейтинг один из самых популярных антифризов среди отечественного производителя. Производят его в Обнинске. Отлично охлаждает и защищает от коррозии все части двигателя. Подходит всем современным автомобилям. Он также используется на производстве “Автоваз”.

Цвет красный
Тип карбоксилатный
Индекс допуска G-12
Температура замерзания -40 °C

Цена: 550 рублей.

Антифриз SINTEC LUX G12

Плюсы

  • экономичен в использовании (хватает примерно на два года);
  • не оставляет осадка;
  • не замерзает даже при сильном морозе (при 35-40 градусов).

Минусы

тяжело найти в магазинах.

Highway G11

Довольно хороший антифриз, главным плюсом которого является гибридность. Он легко работает с другими. Подходит любым машинам – начиная от легковых заканчивая грузовыми. В содержании отсутствуют силикаты.

Температура замерзания -52 °C
Индекс G-11
Цвет зеленый
Вид гибридный

Стоимость: 320 руб.

Антифриз Highway G11

Плюсы

  • совместим с другими охлаждайками;
  • защищает от накипи;
  • срок использования до 5-ти лет.

Минусы

непросто найти в продаже.

Felix Energy G12

Создан для двигателей с увеличенной нагрузкой температуры, поэтому идеально подходит грузовым машинам, лодкам и тракторам. В составе отсутствуют вредные для окружающей среды вещества.

Температурные условия -45 °C
Тип гибридный
Окраска желтый
Допуск G-12

Ценник: 672 р.

Антифриз Felix Energy G12

Плюсы

  • охлаждает даже при сильно высокой температуре (124 °C);
  • возможность смешивать с другими антифризами (одного класса);
  • хорошие антикоррозионные показатели.

Минусы

больше подходит грузовым автомобилям.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Антифриз немецкого происхождения, что подтверждает его высокое качество. Хорошо взаимодействует с двигателям любого типа. Долго служит (около пяти лет), защищая от перегревов, замерзаний и ржавчины.

Тип карбоксилатный
Температура -40 °C
VAG G-12
Окраска красный

Цена: 497 руб.

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Плюсы

  • создает защитный слой, не позволяя окисляться;
  • не разъедает пластик;
  • служит некой смазкой, что продлевает срок использования.

Минусы

кипит при +109 градусах.

AGA Z40

Данная охлаждающая жидкость применима ко всем типам машин. Предохраняет от кавитационных процессов, обеспечивая надежное использование. В состав разрешено добавлять небольшое количество воды при необходимости (до 10 %). Качественные присадки являются важным плюсом.

Окраска розовый
Допуск G-12
Вид карбоксилатный
Температура -40 °C

Ценник: 581 р.

Антифриз AGA Z40

Плюсы

  • отлично чистит двигатель;
  • совместим с другими антифризами;
  • разрешено добавлять воду.

Минусы

не выявлены.

Lukoil Antifreeze G12

Полноправно считается одним из лучших среди антифризов. Используется только в замкнутых системах охлаждениях. Надежно защищает и обеспечивает стабильную работу.

Индекс G-12
Темпер. -41 °C
Цвет желтый
Разновидность карбоксилатный

Стоимость: 800 рублей.

Антифриз Lukoil Antifreeze G12

Плюсы

  • возможность смешивать с жидкостями другого цвета;
  • неплохая температура закипания (111 °C);
  • защищает от коррозии.

Минусы

отсутствуют.

Coolstream HDR (Heavy Duty)

Необычный фиолетовый цвет – не главная причина его уникальности. В составе существуют стабилизаторы, которые не дадут появиться осадку. Универсален в использовании. Но срок эксплуатации крайне мал.

Цвет фиолетовый
Тип карбоксилатный
Индекс допуска G-12
Температура замерзания -40 °C

Цена: 450 р.

Антифриз Coolstream HDR (Heavy Duty)

Плюсы

  • не создает осадка;
  • не вредит резине и пластику;
  • защита от кавитации.

Минусы

следует менять через полтора года.

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Здесь главная особенность – это температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным аж до -45 градусов Цельсия. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства (похоже, ингибирующих присадок не пожалели) – он совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами. И все это по весьма доступной цене.

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

  • Отличный запас по температуре замерзания
  • Низкая коррозионная активность
  • Низкая цена

Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена

В целом аналогичны Sintec Ultra

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

  • Полное соответствие требованиям стандартов
  • Большой перечень рекомендаций автопроизводителей
  • Отличная совместимость с алюминием

Сравнительно высокая цена

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир обзоров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: